//   Погода:
Новости

Каждый выбирает по себе…

Увеличить картинкуВ бизнесе, как в экстремальном туризме, – каждый сам выбирает свой маршрут, определяет себе цель и двигается вперед соразмерно внутреннему «хотению» и внешним возможностям. Спешу, однако, успокоить озабоченных радетелей справедливости печатного слова: рекламных целей в предлагаемом материале нет и в помине, потому что автобусные пассажирские перевозки, а именно о них пойдет речь в статье, — не та сфера предпринимательской деятельности, которая требует назойливого увещевания потребителя. Согласитесь, глупо будет выглядеть человек, который, стоя на остановке, не садится в подъезжающие автобусы из-за симпатии к кому-то одному из городских перевозчиков.
Возможно, за Ивана Дмитриева «маршрут движения» определил ход исторического развития страны – начало его трудовой деятельности совпало с экономическими реформами. Едва ли не каждый второй тогдашний выпускник училищ, техникумов, институтов подался в бизнес, главным воплощением которого в то время являлась торговля. Дмитриев, правда, успел до того, как плотно заняться коммерцией, наряду с водительским удостоверением получить еще специальность сварщика и даже попрактиковаться в этой профессии в пассажирском автотранспортном предприятии. Может быть, и тянуло его, как он сам выразился, «к железу», когда он занимался торговлей, по этой самой причине.
Свой первый «КАВЗик» он вывел на городской маршрут, сам сидя за рулем, в 1996 году. Хотелось начать осваивать этот вид предпринимательской деятельности раньше, но те, кто руководил территорией до этого срока, частников до пассажирских перевозок не допускали. А проблема, между тем, назрела. Вязниковское ПАТП самостоятельно с ее решением не справлялось, и выход из сложившейся ситуации был найден — глава администрации города Евгений Виноградов дал дорогу перевозчикам-частникам. Забегая вперед, скажу, что в некоторых муниципальных образованиях нашей области проблема организации пассажирских перевозок не решена до сих пор. При желании и у нас можно найти примеры, которые общий радужный фон черной краской подпортят, но об этом чуть позже…
Сменив «КАвЗик» на более благородные для того времени «ПАЗики», Дмитриев перешел на 8-ой городской маршрут и в течение короткого времени поглотил его целиком. Возражений, разумеется, не последовало – в ПАТП не хватало автобусов, других претендентов возить пассажиров на «Текмаш» не нашлось, а пассажиры – какая им разница, на чьих автобусах ездить, лишь бы без давки и, по возможности, без долгого томления на остановках. Сразу хочется отметить, что так, как удалось организовать движение автобусов между центром города и «Текмашем» Дмитриеву, до этого не удавалось сделать никому. В прежние годы этот микрорайон многие называли «заброшенным», в том числе и потому, что добраться до него пассажирским транспортом – будь то на «двойке» или на «восьмерке» — было крайне трудно. И вот тебе «наш ответ Чемберлену»: добрый десяток лет движение организовано так, что по прибытию автобусов 8-го маршрута на любой из остановок можно проверять часы.
Чуть больше года назад появились трудности на «первом» городском маршруте. Иван Дмитриев, выиграв конкурс среди перевозчиков, взял в лизинг четыре «ЛИАЗа» и снова избавил пассажиров от давки и толкотни. Теперь уже можно говорить, что этот предприниматель – владелец целого автобусного парка, второго по численности автобусов после ОАО «Вязниковское ПАТП», которому он на сегодняшний день скорее не конкурент, а надежный партнер.
Имея солидное число автобусов, нельзя обойтись без собственного гаража и ремонтной базы, помещения под офис, других неизбежных атрибутов грамотно организованного бизнеса. Обустройство базы уже заканчивается – она находится около остановки «Поворот» в Толмачеве – и здесь уже есть на что посмотреть, увидеть то, чего в нашем городе прежде не было. Сразу возникает мысль: за что бы этот человек ни брался, делать что-то на скорую руку у него не получается. Речь даже не во внешнем изяществе строений из облицовочного кирпича. Как говорится, «изюминка» находится внутри.
Во-первых, мойка для автобусов и большегрузных машин -как без нее выпускать на городские маршруты автобусы, чтобы они не портили, а украшали внешний вид города. Обратите внимание, как выглядят автобусы, принадлежащие Дмитриеву, на маршрутах.
Во-вторых, несколько боксов для ремонта. Здесь есть все: необходимая техника и обсуживающий персонал, слесари-ремонтники.
В-третьих, шиномонтаж. Вот здесь Дмитриев выступил создателем своего рода ноу-хау для Вязников. Не буду раскрывать карты, детально объяснять, в чем смысл этих ноу-хау, чтобы не давать повода для обвинений в информационной поддержке. Скажу лишь, что тут имеются еще и пневматические гайковерты, но эта техника предназначена для облегчения труда тем, кто у предпринимателя работает. Кто сам имел удовольствие работать на технике с большими колесами, знает, что такое «крутить гайки».
Ремонтная база пока еще не готова «под ключ». Отделочные работы ведутся в помещениях, предназначенных для пишущей и считающей части рабочего коллектива предпринимателя. Нет пока и собственного кабинета. Зато у слесарей, водителей, шиномонтажников все, что необходимо для работы, уже функционирует. В том числе, наверное, и по этой причине некоторые водители работают с Дмитриевым, что называется, с первого дня и менять место работы не собираются.
Меняются пока только автобусы. Нет уже тех первых «ПАЗиков», на которых Дмитриев начинал свой бизнес, автобусный парк постоянно обновляется. На его первых автобусах работают другие предприниматели, многие из которых, кстати, начинали заниматься пассажирскими перевозками вместе с ним, да так и остались практически с тем же самым, с чего начинали.
В городе сегодня ни много ни мало около тридцати перевозчиков. Когда-то всем им власть создала равные условия для старта. Дружно стартовав, каждый повел себя на дистанции по-своему, исходя из собственных представлений о том, какие лавры должны ждать его на финише и как скоро он этот финиш увидит. Возможно, если бы городские и районные руководители поставили перед предпринимателями-перевозчиками более жесткие условия в их работе, таким, как Дмитриев, было бы легче.
Может, и правда нет смысла заключать договоры и тем самым давать возможность продолжать работать тем, кто имеет один-два стареньких автобуса, потихонечку «кропает деньгу», и не думая что-то в своем ремесле менять. Ведь случись что с единственным «утруженным» кормильцем — «ПАЗиком», этот предприниматель в любой момент может оставить выделенный ему маршрут без обслуживания, а пассажиров без транспорта.
Однако Дмитриев на власть не сетует. По его словам, кроме как поддержки во всех начинаниях, ничего другого он от нее не видел. Представители власти тоже довольны этим предпринимателем-перевозчиком, потому что политика сегодняшнего руководства района заключается в том, чтобы помогать тем, кто сам пытается чего-то добиться своими силами. Примером здесь может служить снижение коэффициента по уплате единого налога для перевозчиков. Есть, разумеется, и другие примеры, когда местная власть идет навстречу малому и среднему бизнесу, тем самым обеспечивая ему поддержку и развитие. И не только в сфере пассажирских перевозок. Однако речь сейчас не о них.
Предприниматели-перевозчики в своей профессиональной деятельности, быть может, как никто другой зависят от решений федеральных и региональных властей, потому что сами они цену своей работы определять не вправе. Производители хлеба, к примеру, скрепя сердце, но сами могут повысить цену на свою продукцию, хотя социальная составляющая здесь довлеет над чистой экономикой, возможно, ни чуть не в меньшей
степени. А цену одной поездки в автобусе определяет региональная власть, мало считаясь с тем, что за период, когда билет подорожал на рубль, стоимость одного литра солярки выросла на восемь. Вот и не поворачивается язык ругать тех перевозчиков, которые на нерентабельных маршрутах допускают срывы в графиках движения. Говорю сейчас о маршруте из «Пролетария» через Нововязники в центр, о движении автобуса по третьему маршруту, еще — о втором маршруте. Зато никакими экономическими интересами нельзя оправдать тех водителей и кондукторов «ГАЗелей» на городских маршрутах, которые до сих пор тупо объясняют пенсионерам-льготникам, что этот транспорт «не про вашу честь», а владельцы этих «ГАЗелей» ежемесячно получают в ПАТП компенсацию за этих самых льготников. Выплата, кстати говоря, налажена отлично, проблем с ней, по словам Ивана Дмитриева, не бывает.
— А вот если бы тогда, в 1996 году, заранее бы узнал, какие масштабы обретет к 2008 году начатый тобою бизнес, не побоялся бы «бросаться в омут»? -этот вопрос я задал Ивану Дмитриеву когда мы вместе осматривали выстроенную им базу для стоянки и ремонта автобусов.
— Трудно ответить однозначно. Нужно закончить обустройство, рассчитаться с кредитами, а уж потом думать, подводить предварительные итоги…
Иван не дал точного ответа на заданный мною вопрос, наверное, просто потому, что все эти двенадцать лет он очень много работал, и ему просто некогда было оценивать свой труд с точки зрения сидящего на диване обывателя: а для чего мне все это надо? Не об этом он думал, когда в мороз таскал на буксире собственной «Нивой» не желавшие заводиться «ПАЗики», когда среди ночи выезжал в Павлово за запчастями, когда также ночью искал мастеров для ремонта нечаянно «кончившегося» двигателя, когда садился за руль вместо неожиданно заболевшего водителя. И сегодня забот у него хватает, их даже стало намного больше, чем в самом начале пути, когда определялся маршрут…

В. ЛЬВОВ.
Фото автора.

Поделиться новостью

Добавить комментарий