Животноводы района подводят итоги зимовки
Весна – жаркое время года для работников животноводства. Подошла к концу так называемая зимовка (период зимнестоилового содержания скота), а значит, пора подводить итоги прошедшего года и строить планы на будущее. В целом 2007 год для данной сферы хозяйства Вязниковского района прошёл не плохо. По статистике, одна корова в среднем за год давала более 3,5 тонн молока. Несмотря на такой показатель, сами «фермеры» остались явно недовольны этой цифрой, так как по их прогнозам среднегодовой надой на корову должен был превышать 4 000 килограмм. В чем же причина? По словам ведущего специалиста зоотехника управления сельского хозяйства Любови Александровны Сидоровой, для хорошего показателя нужны специальные энергетические корма, которые, ввиду их высокой стоимости, оказались не по карману большинству хозяйств района.
Среди животноводческих предприятий появились явные лидеры, в число которых входят: ООО племзавод «Пролетарий» годовой надой на корову 5390 килограмм, СПК «Заречье» — 3785 кг. и СПК «Родина» — 3,2 тонны. На долю этих фаворитов приходится 77% производимой продукции.
В нашем районе имеется пример интенсивного ведения хозяйства. Это упомянутый выше ООО «Пролетарий». Племенной завод закупил в прошлом году 198 телят голштино-фризской породы, а на данный момент увеличил поголовье втрое. Однако на останавливаться достигнутом директор предприятия Сергей Евгеньевич Якимов, по видимому, не собирается. В этом году планируется закупить купить ещё 200 импортных телят той же породы. Кроме того, хозяйством ведётся строительство молочного комплекса на 400 голов скота. Л.Сидорова уверена, у «Пролетария» есть необходимые ресурсы для успешного развития, ведь, как известно, чтобы подняться на ноги предприятию необходимо иметь не менее 400 коров, а чтобы уверенно идти вперёд — не менее 800. В целом, специалисты прогнозируют, что в 2008 году животноводством будут достигнуты высокие показатели, но как гласит народная поговорка, цыплят по осени считают.
Андрей ВЕДЕНЕЕВ
Фото с сайта: http://www.generationnx.com