//   Погода:
Новости

Если выявлены недостатки

Изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей»
Приобретая товар или услугу, любой гражданин становится потребителем. Права потребителя в Российской Федерации защищаются, а взаимоотношения между продавцом и потребителем регулируются законом «О защите прав потребителей». Знание своих прав и грамотное использование положений закона позволяет потребителю не только эффективно защищать свои нарушенные права, но и даже получить существенную материальную выгоду. Если вы приобрели товар и обнаружили в нем дефект или неисправность, если вы заказали выполнение каких-либо услуг, а услуги не оказываются или оказываются не так, как должны были бы оказываться по договору, то во всех таких случаях вы вправе считать свои права потребителей нарушенными и защищать их всеми доступными способами. 25 октября 2007 года внесены изменения в статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать так же полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы и мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры, тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требования о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружения существенного недостатка товара; — нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Новая редакция статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определённого соглашением сторон первоначально. Решив защищать свои права, первое, что логично сделать, — это обратиться к продавцу и известить его о происшедшем. Это можно сделать любым доступным способом связи, но если на простое замечание продавец не реагирует, то в дальнейшем все свои шаги необходимо документировать. Первым шагом станет обращение к продавцу (индивидуальному предпринимателю) с заявлением. Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу, а на втором продавец делает пометку о получении заявления. Если продавец отказывается принимать заявление, либо не ставить свою подпись, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.
Как правило, большинство конфликтов разрешается уже на этом этапе. Учитывая, что закон в таких ситуациях довольно эффективно защищает права потребителя, продавцы предпочитают не доводить развитие конфликта до суда и урегулировать его как можно быстрее. На заявление продавец должен ответить в течение семи дней. В ответе продавец может согласиться с вашими требованиями, может предложить провести экспертизу товара или уточнить условия и порядок оказания услуги. Если ответа продавца не последовало или он вас не устраивает, то необходимо обращаться в суд. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, установленных законом «О защите прав потребителей», освобождаются от уплаты государственной пошлины. Одной из функций территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах является защита прав потребителей, которая регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92 г. (ред. федеральных законов от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ).
В 2007 году в территориальный отдел Роспотребндзора Управления по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах поступило -104 обращения граждан, из них по защите прав потребителей -45. По результатам рассмотрения дано 13 разъяснений действующего законодательства, принято мер в пределах возложенных полномочий -31, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях.
Согласно Положения об Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области основной задачей территориального отдела является организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах располагается по адресу: г. Вязники, ул. Ленина, 30, телефон 2-46-62. Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах является Круглова Валентина Николаевна, которая также является главным государственным санитарным врачом по Вязниковскому и Гороховецкому районам. Начальник ведет личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вторник и четверг с 14.00 по 16.00 часов еженедельно, так же проводятся юридические консультации по защите прав потребителей понедельник и среда с 9.00 по 12.00 часов, вторник с 13.00 до 15.00, четверг с 14.00 по 16.30 часов.

В.КРУГЛОВА,
начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах.

Поделиться новостью

Добавить комментарий