Вязниковцы из «Мост-сервиса» строят мосты в наше завтра
В городе Вязники, что на берегу Клязьмы, капитального моста через реку до сих пор еще не построили. Зато именно здесь уже 7 лет успешно работает фирма, которая как раз и возводит переправы.
Название ООО «Мост-сервис» говорит само за себя. Причем речь идет о мостах самого высокого уровня. Фирма сотрудничает с одной из крупнейших мостостроительных организаций страны — с московским Мостотрядом-4, выступая в качестве субподрядчика. Строители из Вязников выполняют армирование, бетонирование, монтажные и стропальные работы при строительстве и реконструкции мостов, путепроводов и эстакад. Сегодня в послужном списке «Мост-сервиса» немало внушительных объектов, прежде всего в столице.
Например, Большой Краснохолмский мост через Москву-реку на Садовом кольце, что соединяет площадь Павелецкого вокзала и Таганскую площадь. Его построили еще в 1938 году. А пару лет назад после капитального ремонта эта переправа обрела вторую молодость. Не менее известен двухъярусный метромост в Лужниках длиной в 1180 метров. Его выстроили в 1958-м всего за 18 месяцев — к началу Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В начале 2000-х мост-ветеран значительно обновили. Была произведена его реконструкция с заменой надарочного строения, эстакад автодорожной части и балок метропроезда с применением современных технологий и материалов, обеспечивающих повышенную надежность и долговечность уникального сооружения. В этих масштабных работах также участвовали строители из Вязников.
Все мосты и путепроводы, где трудились сотрудники из «Мост-сервиса», в одной только Москве можно перечислять достаточно долго. Кроме уже упомянутых выше это Шелепихинский мост, Автозаводской и Донбасский путепроводы.
Один из последних и наиболее «громких» объектов, на котором были задействованы специалисты «Мост-сервиса», — вантовый мост на западе Москвы, в районе природного заповедника Серебряный Бор. Новый мост через реку Москву является главной составляющей участка Звенигородского (Краснопресненского) проспекта протяженностью около 7 километров. Конструкция соединила проспект Маршала Жукова и выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы. Живописный мост представляет собой запоминающийся архитектурный объект — арка, сплетенная из металлических конструкций, высотой 105 метров — это обусловлено особенностями судоходства по реке и непосредственным соседством с природным комплексом.
Красный цвет, в который окрашены конструкции моста, подчеркивает ажурность сооружения. К арке с помощью 72 тросов подвешено дорожное полотно длинной 409,5 метра. Строительство сооружения продолжалось более двух лет. Еще одна особенность конструкции в том, что непосредственно под ней находится смотровая площадка в форме эллипса. Ее высота — 13 метров, длина — 34, а ширина — 24 метра. Масса смотровой площадки 700 тонн. В 2008 году здесь появится ресторан.
Впрочем, сооружения, к которым «приложили руку» сотрудники ООО «Мост-сервис», можно видеть и в родной Владимирской области. Например, автомобильные мосты на федеральной трассе Москва — Нижний Новгород: через Клязьму в Пенкино (это, кстати, был «первенец» фирмы), через Нерль у поселка Боголюбово, через речку Нерехта в деревне Сенино. Сегодня вязниковцы участвуют в возведении нового моста через Оку неподалеку от Мурома. Этот мостовой переход с обходом города Мурома представляет собой вантовый трехпилонный мост длиной 1393,6 и шириной 15 метров. Русловая часть составляет почти полкилометра — Ока в тех местах широкая. Мост предназначен для пропуска двух полос автотранспорта и пешеходов. Сейчас там занято 40 строителей-вязниковцев различных специальностей. Ведется сооружение одного из гигантских пилонов нового моста, так называемой третьей опоры, высотой в 85 метров. Работы на этом объекте еще очень много. Пока все идет по графику.
Еще одно направление деятельности ООО «Мост-сервис» — строительство коттеджей «под ключ» в Вязниках. Под их застройку администрация Вязниковского района уже выделила участки с необходимой инфраструктурой. Три первых коттеджа уже готовы. Строительство проходило бы быстрее, если бы не проблема — во Владимирской области нет своего цементного завода.
За годы успешной работы в «Мост-сервисе» «выросли» свои квалифицированные кадры, сложился дружный и сплоченный коллектив специалистов. Среди лучших сотрудников фирмы — заместитель генерального директора по производству Анатолий Лукашев (начинал он с рядового монтажника), главный бухгалтер Татьяна Глебова, мастера Александр Егоров и Валерий Достойнов, монтажник Дмитрий Щеткин, стропальщик Сергей Кардановский, крановщик Сергей Гоголев. Всего в штате ООО «Мост-сервис» насчитывается около 90 человек. Только за прошлый год численность персонала возросла без малого вдвое. В 2008-м предполагается создание еще нескольких десятков новых рабочих мест — благодаря государственной политике, ремонту и строительству мостов, иных дорожных объектов сегодня уделяется как никогда повышенное внимание и задействованы значительные средства.
— У нас работают жители Вязников и Вязниковского района, — подчеркнул генеральный директор ООО «Мост-сервис» Михаил Вительс. — Мы стремимся трудоустроить деятельных людей, которые хотят работать профессионально. Отбор ведется строгий, не только по деловым качествам, но и по отношению к дисциплине. Задачи, стоящие перед нашими сотрудниками, сложные и ответственные. Приходится постоянно повышать уровень мастерства, учиться на различных курсах, совершенствовать навыки в процессе работы. Большое внимание уделяем технике безопасности. А главная задача — выйти на такой уровень, чтобы не только довольствоваться ролью субподрядчика, но и строить мосты самим!
Николай ФРОЛОВ.