Власть обязана услышать и помочь
Успешное развитие текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства невозможно без укрепления связей государственного аппарата с населением. Одной из действенных форм их осуществления является организация работы с населением, с обращениями граждан в государственные и общественные приемные. Все мы видим, какое внимание этой работе уделяет высшее руководство страны. Об этом неоднократно упоминал в своих выступлениях Президент России В. В.Путин. Важность этой работы он показал своим личным участием в прямых контактах с населением страны через телемосты. При этом он не только оказывал оперативную помощь обратившимся к нему гражданам, но и получал обширную, полезную информацию о положении дел в различных регионах огромной страны. Команда единомышленников стала формироваться вокруг него самого и вокруг новой партии. Сконцентрировав в одних руках интеллектуальные, экономические и финансовые возможности, Владимир Путин повел страну по пути к выздоровлению.
А как не вспомнить национальные проекты? Государство выделяет огромные финансовые средства на развитие важнейших, в том числе и социальных проблем. Мы на пороге еще одного национального проекта – жилищно-коммунального хозяйства. В этом году в нашем районе поставили на капитальный ремонт 81 дом. Такого не было даже в советское время, а главное, эта задача была выполнена, в чем большая заслуга Главы района Е. М.Виноградова. Деньги, выделенные под национальные проекты, доходят до тех, кому они предназначены. Шесть школ нашего района получили миллионные гранты. В медицинские учреждения района поступило большое количество суперсовременного оборудования. Кстати, на его монтаж пошли деньги из районного бюджета, но это благодатные деньги, потому что само оборудование мы получили бесплатно.
Несмотря на то, что с каждым годом количество посетителей в общественной приемной уменьшается, все же в 2007 году обратились 205 человек. Это говорит о том, что вопросов у жителей еще много. В основном к нам обращаются пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны войны, а также люди из малообеспеченных и многодетных семей. Большинство обращений касались вопросов жизнеобеспечения, социальной защиты, получения российского гражданства, оказания материальной помощи и так далее. Значительно сократились обращения по жилищно – коммунальным проблемам. Связано это в первую очередь с активным процессом создания в многоквартирных домах товариществ собственников жилья, где жители многие вопросы теперь решают сами.
Снижение числа обращений связано также с растущим доверием к органам власти на местах, которые стали более эффективно откликаться на нужды людей. Хочу отметить, что в прошедшем году абсолютно без проволочек к исполнению заявлений, поступивших в общественную приемную от вязниковцев, относились руководители ООО «Благоустройство» В.В.Ильин, МУП Вязниковского района «Горэлектросеть» В.В.Волков, ЖЭК № 1 Е.В.Морозова. Оперативно решал вопросы, поступившие из приемной, директор МУП «МЦ ЖКХ» Б.Г. Пятов. Жители дома № 39 по улице Л. Толстого благодарны ему за ликвидацию большой аварии системы горячего водоснабжения.
Хотя есть и пример невыполненного обращения по рынку «Ярмарка» (директор Е А. Аникин). На его территории за продовольственным павильоном установлены прилавки для торговли овощами и фруктами, которые до сих пор не оборудованы навесами, и торгующие в зной, дождь и снег стоят незащищенными. Люди очень не довольны этим невниманием к ним. В последнем нашем разговоре руководство рынка заверило, что этой весной навесы будут сделаны.
Заслуживают благодарность члены совета общественной приемной, руководители отдела социальной защиты населения по Вязниковскому району Л.Ф.Сенькина и управления Пенсионного фонда РФ в Вязниковском районе Е.Ю.Лысенко, с помощью которых обращения граждан решаются сразу же на приеме. Жители Подгорного переулка благодарят члена совета приемной П.М.Мул-лера за активное содействие в открытии магазина в этом микрорайоне. Ежемесячно в общественной приемной прием ведут руководители федеральных органов. Такие выездные приемы позволяют им глубже изучить проблемы, волнующие людей, оперативно реагировать на их просьбы. Глава района Е.М.Виноградов старается после каждого такого приема с ними встретиться. Руководители федеральных органов отмечают его ответственность в решении вопросов по обращениям граждан. Совет общественной приемной благодарен Е.М.Виноградову за поддержку и понимание. Работа с обращениями граждан требует высокой исполнительской дисциплины. Надеемся, что в этом году руководители жилищно — коммунальных и других служб жизнеобеспечения населения будут своевременно реагировать на заявления и просьбы жителей, направляемые к ним из общественной приемной. Совет общественной приемной планирует активно участвовать во всех политических событиях происходящих в стране. Впереди у нас выборы Президента Российской Федерации мы призываем вязниковцев не быть пассивными и принять в них осознанное участие.
Т. РАБИНОВИЧ,
руководитель Вязниковской территориальной общественной приемной Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.