//   Погода:
Новости

В Вязниковском районе совершено зверское убийство

Увеличить картинкуВечером 22 декабря на улице Свердлова встретились четверо приятелей, двое из которых собирались в баню, а двое просто немного выпить. Такое безобидное, в духе «Иронии судьбы…» начало, по той же иронии судьбы имело печальное и даже шокирующее продолжение.
В тот день житель улицы Свердлова Шубин, 1977 года рождения, отправился в магазин за пивом. Выйдя на улицу, он встретил доброго знакомого Романенко, 1979 года рождения. Последний был не прочь опохмелиться: за последние полгода со дня смерти отца он практически не выходил из запоя. Возле магазина Шубин и Романенко встретили еще двух приятелей, которые по случаю субботнего дня собирались в баню. Прикупив пивка, а впоследствии и самогона, компания воспользовалась приглашением Романенко, предоставившего свой дом для распития спиртного.
Спустя какое-то время душевная беседа захмелевших друзей стала угасать, двое встреченных у магазина ушли-таки в баню, Шубин задремал. Потеряв интерес к собеседнику, Романенко предпринял попытку разбудить и проводить засидевшегося гостя. Однако гость так быстро приходить в себя не желал, он вяло сопротивлялся, ворча сквозь дрему. В какой-то момент темой бранных эскапад стал покойный отец хозяина дома.
В будущем сам Романенко признается, что именно нелестные замечания Шубина по поводу умершего родителя вызвали в нем припадок гнева, под воздействием которого он схватил тесак и нанес полусонному хулителю два удара в область груди. Впоследствии судмедэксперт определит, что смертельным оказался второй удар, летальный исход наступил вследствие «колото-резаного ранения, проникающего в правую половину грудной клетки с повреждением сердечной сумки и пересечением двух ребер, сопровождавшимся обильным внешним и внутренним кровотечением».
Осознав случившееся, Романенко не на шутку разнервничался, однако, нашел выход: он позвонил другу детства Зырянову, таксисту и владельцу личного авто, попросив срочно приехать.
По приезду Зырянов застал приятеля в состоянии нервного срыва, с бешеным взглядом и ножом с лезвием не менее 20 см в руке. Зайдя во двор, обнаружил внушительного размера сверток тепличной пленки. Романенко незамедлительно оправдал самые страшные подозрения гостя, фактически грубо приказав Зырянову помочь ему избавиться от трупа. Автомобилист не полез на рожон, а предпочел завести машину во двор, и помочь убийце загрузить тело жертвы в багажник. Друзья рванули в сторону Москвы, затем свернули на Сарыево. Романенко вытащил сверток и отослал вынужденного подельника немного прокатиться, наказав вернуться через двадцать минут.
Когда Зырянув вернулся, труп уже был спрятан на территории лесного массива в девяти метрах от дороги и присыпан лапником. На обратном пути в разных местах выбрасывали пленку, окровавленную одежду преступника и жертвы, тесак.
На прощание Романенко пригрозил помощнику суровой расправой в случае «утечки информации».
Между тем, мать убитого Шубина, так и не дождавшись в тот злополучный вечер возвращения сына, обратилась в милицию. Но поначалу единственным помощником в розыскных мероприятиях оказалась продавщица, подтвердившая, что Шубин заходил в магазин за пивом.
С вечера исчезновения Шубина прошло двадцать дней. Это время Романенко пребывал в тягостных размышлениях, постепенно оформившихся в страх, что его жертва будет найдена и опознана.
12 января Романенко в уже свойственном ему пьяном и перевозбужденном состоянии навестил Зырянова, в не терпящей возражений форме попросив того взять бур, топор и мешок. Таксист, как и прежде, отвез друга в лесной массив близ Сарыева, а некоторое время спустя вновь встретил у дороги. На этот раз в руках Романенко остался мешок, — в нем лежали отрубленные голова и кисти рук спрятанного ранее трупа. Именно эти части тела преступник определил как наиболее опознаваемые в случае находки, решив скрыть их от остального человечества более надежным способом.
В районе Налескино друзья повернули к Клязьме. На реке убийца пробурил прорубь и опустил мешок с фрагментами жертвы под лед.
Беспокоился Романенко, в общем-то, не зря. Через пару дней труп Шубина был обнаружен егерями.
В связи с возбужденным уголовным делом, оперативники решили отработать и версию прошлогоднего «потеряшки». Обратившись к сестре якобы бесследно исчезнувшего Шубина, милиционерам удалось идентифицировать труп. Дело в том, что на плече убитого красовалась далеко не самая тривиальная наколка: череп в нацистской фуражке в сочетании со свастикой. Кроме того, структура ногтей и пальцев ног также позволила девушке уверенно опознать брата.
Выяснилось, что убитый после своего последнего выхода из дома навещал Романенко. Оперативники немедленно посетили Романенко, застав того в состоянии тяжелой психологической подавленности. Преступник без особых раздумий сознался в злодеянии, — устал от несмолкаемого голоса совести. В его доме нашли рубашку со следами крови: некогда, облачившись в нее, Романенко наносил роковые удары.
Таксист Зырянов, хоть и выступил фактическим подельником убийцы, все же действовал не совсем по своей воле, так что, видимо, останется в деле свидетелем.
А вот Романенко ждут места не столь отдаленные. Впрочем, особо неприятным сюрпризом они для него не станут: ранее житель улицы Свердлова уже был осужден Лефортовским судом города Москвы за покушение на убийство.

Александр СМИРНОВ
В интересах продолжающегося следствия все фамилии участников изменены.

Фото с сайта http://city-fm.ru

Поделиться новостью

Добавить комментарий