//   Погода:
Новости

Дом, в котором согреваются сердца

Увеличить картинкуУвеличить картинкуУвеличить картинкуШколе-интернату № 1 — 50 лет
Старинный городской парк привлекает внимание шумом белоствольных берез, задумчивыми аллеями. Но далеко не все обращают внимание на старинное двухэтажное здание, находящееся за оградой этого парке. Это здание школы-интерната, где дети учатся, воспитываются, проводят свой досуг и укрепляют здоровье.
17 октября 2007 года исполнилось 50 лет школе-интернату. Долгий и славный путь пройден этим коллективом, много сделано в деле воспитания подрастающего поколения. О том, как жила и живет школа-интернат, о ее педагогах, воспитателях, руководителях пойдет разговор в этой статье.
50 лет назад 17 октября 1957 года на базе бывшего педучилища было открыто учебное заведение нового типа для того времени – школа-интернат. Ее воспитанниками стали 150 ребят с 1 по 5 класс. Назначается первый директор – Владимир Павлович Третьяков, на плечи которого и легли первые трудности. Приходят первые учителя: Ю.В. Авруйская, Н.М. Афонина, О.Н. Войнова, Л.Ф. Курочкина, воспитатели: М.П. Гусева, М.Т. Кулакова, Ю.П. Баландина, И.И. Чиженкова, Е.Н. Яблокова, М.Л. Тихонова.
Первые педагоги обеспечивали квалифицированное руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса, но самое главное – они организовали быт воспитанников. В интернате проходили первые уроки, встречи, вечера, собрания. Он стал центром культурной жизни города.
Шли годы. Школа-интернат набирала силы, жила делами и заботами всей страны.
С 1962 года по 1977 год коллектив школы-интерната возглавляет Александр Николаевич Бельцов. В начале 60-х годов построен спальный корпус на 300 и столовая на 200 мест. Эти годы отмечены особой активной деятельностью пионерской и комсомольской организаций.
В 1965 году начала работать старшей пионервожатой Вера Васильевна Мартынова. В первый год ее работы дружина была признана лучшей, ей присвоено звание правофланговой. По инициативе Веры Васильевны в интернате была создана пионерская комната, занявшая первое место в городе. На деньги, вырученные пионерами от сбора металлолома и макулатуры, приобретаются горны, барабаны, отрядные флажки, организуются экскурсии по городам-героям: Ульяновск, Ленинград, Москва, Севастополь, Брест. В школе открывается ленинский зал и комната «Боевой славы». Пионерская дружина носила имя первого космонавта Ю.А. Гагарина.
В 1963 году состоялся первый выпускной бал для воспитанников.
С 1977 по 1989 годы коллектив школы-интерната работает под руководством Анатолия Николаевича Михайлова. Особое внимание он уделяет созданию кабинетной системы. Оборудованы два лингафонных кабинета, модульный класс, кабинеты химии, литературы, ручного труда, ИЗО, музыки, кабинеты самоподготовки. В школу приходят молодые педагоги: Н.В. Акифьева, Н.И. Хализова, М.В. Капцова, О.И. Лукашева. Здесь они начинают свою педагогическую деятельность.
Растет мастерство педагогов. Лучшие педагоги – Ф.А. Климова, Г.В. Улитина, Л.Я. Поздеева, Л.И. Чирикова, Р.В. Аникина, В.В. Мартынова – награждаются грамотами Министерства народного образования РСФСР. Опыт работы воспитателя В.В. Мартыновой, которая работала с детьми-сиротами, был изучен и обобщен. Она была награждена премией имени А.В. Луначарского, вручение которой происходило в Москве.
Вторым домом стал интернат для Майи Леонидовны Тихоновой, которая вначале была учителем, а затем заместителем директора по воспитательной работе. Воспитательная работа всего коллектива была направлена на то, чтобы растить ребят патриотами и хозяевами своей страны. 19 февраля 1996 года школе была вручена медаль маршала Г.К. Жукова за патриотическое воспитание учащихся.
С 1990 по 1997 года коллектив школы-интерната возглавляет Новиков Валерий Владимирович. В это время в школе сложилась четкая система работы по общему и интеллектуальному развитию детей. Создаются классы коррекционного обучения, в целях коррекции недостатков развития, ликвидации пробелов предыдущего образования проводятся групповые и индивидуальные занятия. Вводятся новые предметы, оснащаются кабинеты ритмики, логопеда, обслуживающего труда. Особое внимание уделяется медицинскому обслуживанию детей. Каждый воспитанник в свободное время занимается в кружках и секциях школы.
Сегодня коллектив школы возглавляет Вадим Генрихович Хорев, проявляющий большую заботу о духовном и физическом здоровье воспитанников, о росте педагогического мастерства педагогов и о материально-техническом состоянии школы. Забота о детях чувствуется во всем: это косметический ремонт классных комнат и учебного корпуса, оборудуется комплекс для первоклассников, включающий в себя классную, игровую, сенсорную комнаты и тренажерный зал.
По инициативе Вадима Генриховича педагоги приняли участие в ремонте комнат спального корпуса. В настоящее время дети имеют возможность жить в отремонтированных спальнях с современной мебелью. Для малышей оборудованы прекрасные игровые комнаты с видеотехникой и настольными играми, здесь сама обстановка располагает к комфортному отдыху и развитию детей.
В страну знаний ребят сопровождают опытные педагоги, отличники народного образования – И.Н. Кузнецова (учитель начальных классов), Л.А. Афонина (учитель математики), Л.В. Малышева (учитель биологии). За душевность и чуткость уважают ребята О.Л. Исакову, В.Б. Туманову, за требовательность и материнскую заботу благодарны М.С. Афониной, современные технические средства и компьютер помогает освоить учитель высшей категории И.А. Фадеева. Прекрасную физическую подготовку получают ребята на уроках физической культуры Т.Б. Игнатьевой, а на уроках ритмики совершенствуют пластику движений и разучивают русские народные и современные танцы. Воспитанники интерната являются лауреатами городских танцевальных конкурсов, занимают призовые места.
Коллектив учителей работает в содружестве с опытными воспитателями – В.В. Мартыновой, Л.И. Чириковой, А.А. Ереминой, А.А. Уткиной.
Заведующая библиотекой И.Б. Горбушина, бывшая воспитанница этой школы, возглавляет детское объединение «Истоки», организует экскурсии в Суздаль, Муром, музей «Преображенские палаты» г. Владимира. Дети активно участвуют в окружной краеведческой конференции «Отечество» и занимают призовые места.
Сегодня школа-интернат – это содружество учеников, учителей, воспитателей. Это глубокое уважение к личности каждого ребенка, его чувствам, внимательное отношение к интересам и развитию воспитанников.
Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива является создание условий, необходимых для формирования ключевых компетенций, позволяющих выпускникам осознанию сделать выбор в продолжении образования, развить познавательный интерес в образовательной деятельности.
О профессиональном росте педагогов говорят статистические данные: из 40 педагогов 17 имеют первую квалификационную категорию, 2 – высшую. Итогом работы методических объединений стало участие в 2007 году в областном конкурсе авторских программ; руководители объединений – Л.В. Малышева и И.Н. Кузнецова – стали лауреатами конкурса, составленные ими программы носят статус авторских. Организатором и вдохновителем творческих и новых идей на протяжении 20 лет является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валентина Михайловна Юрикова.
В настоящее время в обществе особое внимание уделяется воспитанию и развитию подрастающего поколения. В последние три года группа творчески работающих воспитателей под руководством заместителя директора по воспитательной работе В.И. Благочновой разрабатывает и претворяет в жизнь новые технологии, направленные на воспитание личности, способной уважать и преумножать духовно-нравственные ценности своего Отечества.
В школе-интернате специально организована группа воскресного дня для детей, которые остаются на выходные, здесь они с удовольствием и интересно проводят свой досуг.
Медицинские работники, логопед, педагог-психолог, социальный педагог всегда готовы придти на помощь каждому воспитаннику нашей школы.
Педагоги и воспитанники интерната выражают свою благодарность всем работникам школы, помогающим нам жить в большом нашем доме: работникам бухгалтерии, медицинским работникам, всему техническому персоналу, работникам кухни, младшим воспитателям.
Социальную, психологическую, юридическую и иную помощь в воспитании и социализации детей и их родителям в ликвидации трудных жизненных ситуаций, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений оказывают:
* Вязниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росинка», директор А.Г. Фунтова.
* Филиал профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.
* Никологорский социальный приют для детей и подростков «Солнышко», директор В.М. Лопухова.
* Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения, директор Л.Б. Бизяева.
* Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, председатель Н.А. Хорева.
* Подразделение по делам несовершеннолетних Вязни-ковского района, начальник М.А. Луданова.
* Комитет по делам молодежи, директор Е.С. Огудина.
Школа-интернат живет, совершенствуется в соответствии с требованиями современности, опираясь на лучшие традиции прошлого, где согреваются детские сердца, где дети самореализуются, развивают свои способности.
С юбилеем тебя, школа доброты, милосердия, тепла!

Л. МАЛЫШЕВА,
учитель русского языка и литературы.

Поделиться новостью

Добавить комментарий