В Музее песни ХХ века почтили память Алексея Фатьянова
13 ноября в Музее песни ХХ века отмечали День памяти Алексея Ивановича Фатьянова и Галины Николаевны Фатьяновой. Именно в этот день, поздней осенью 1959 года не стало выдающегося вязниковского поэта. Его жену, Галину Фатьянову с датой 13 ноября сближает отстоящее всего на три дня 10 ноября – день ее рождения.
Гостями вечера памяти стали вязниковцы — ветераны Великой Отечественной войны, некоторые из них, например, Ангелина Леонидовна Еремина знали поэта лично. Однако большинство мест в актовом зале досталось школьникам, — тем, кто может составить представление о выдающемся земляке во многом благодаря подобным мероприятиям. И учащиеся 3-ей и 11-ой школ (недаром последняя носит имя Фатьянова) не обманулись в своих ожиданиях: стараниями организатора вечера – хранителя фондов Музея песни Светланы Рубцовой – до слушателя были донесены малодоступные сегодня факты. К тому же, в прекрасной художественной обработке. В лирических монологах и музыкальных отступлениях перед гостями предстал Алексей Фатьянов каким он был в реальной жизни: признающийся во влиянии со стороны Есенина и Блока, которых «любил безумно»; безуспешно пробующий себя в качестве театрального автора; получающий медаль «За отвагу» после взятия венгерского Секешфехервара и орден Красной звезды за творческую работу в ансамбле Балтийского флота. Фатьянов с любящими женой и детьми и Фатьянов с аневризмой аорты, непониманием властей и хамством врачей. Плюс мистическая интрига культурно-исторического масштаба, связанная с 13 ноября – днем когда вязниковский поэт прочитал по телефону Татьяне Репкиной, завершенную сутками раньше поэму «Хлеб», — спустя несколько часов Фатьянова не станет, а текст поэмы бесследно исчезнет.
— Вопреки традициям Музея песни, в этот день мы отказались от каких бы то ни было выступлений, — только старые фонограммы, видеоматериалы и общение поклонников творчества Алексея Ивановича, — рассказала Светлана Рубцова.
Авторский штрих Рубцовой-ведущей – параллель между Фатьяновым и обожаемым им Есениным, как нельзя лучше способствовал пониманию личности нашего гениального земляка, который, может, и прожил всего сорок лет оттого, что «если плакал, то — рыдал, а если любил, то – боготворил».
Александр СМИРНОВ
На снимке С.РУБЦОВА
Фото автора