У природы живые краски…
В рамках решения задачи обеспечения качества дошкольного образования в ДОУ № 9, ДОУ № 29 прошел двухдневный семинар для заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Вязниковского района.
Профессия педагога немыслима без постоянной работы по обновлению знаний, без актуализации опыта. Ныне мы возвращаемся к вечной истине: благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в себе.
Член союза художников России Борис Михайлович Вефлиемский в своей беседе рассказал, как важно научить ребенка восхищаться красотой раннего утра, пейзажа, портрета. Более подробно он остановился на цветогармонии, её влиянии на психическое и физическое здоровье человека.
«Мастер-класс» специалистов по художественно- продуктивной деятельности дошкольных образовательных учреждений прошел на высоком профессиональном и методическом уровне. Татьяна Васильевна Дорофеева (детский сад № 29) показала нетрадиционные формы рисования. Для достижения ярких и неповторимых образов в рисунках педагог сочетает в своей работе разные методы: фоновую музыку, художественное слово, пластические этюды, релаксационные паузы, упражнения, позволяющие детям накопить чувственный опыт.
Как увлекательное творчество участники семинара восприняли аппликативную деятельность Елены Владимировны Калмыковой (детский сад №12)
Посредством нетрадиционных способов изображения — контурная лепка, бумагокручение — Козяева Елена Александровна (детский сад № 9) задействовала слушателей, давала четкие комментарии: почему используется тот или иной прием, что при этом преследовал воспитатель и, главное, какие ошибки при этом надо предупреждать.
Закончился семинар обзором выставки творческой труппы специалистов по художественно- продуктивной деятельности.
Мы считаем, что этот семинар — актуальный, интересный, полезный. «Хотелось бы иметь возможность чаще встречаться с такими увлеченными педагогами и учиться, учиться, учиться у них», — таков отзыв участников семинара.
Деятельность методического кабинета по дошкольному воспитанию управления образования способствует профессиональному росту работников дошкольных образовательных учреждений.
Л. ГОЛУБЕВА, Г. ПРОХОРОВА, заведующие детскими садами