//   Погода:
Новости

Вязниковской средней общеобразовательной школе № 2 — 200 лет

Увеличить картинкуШкола: вчера, сегодня, завтра
Знаете ли вы, что во Владимирской области есть учебное заведение, которое было открыто еще в «сентябре 3-его дня 1807 года в честь и славу города Вязники»? Очевидно, стали пророческими слова вязниковского городничего — вся история школы тому подтверждение. Это было одно из первых светских учебных заведений во Владимирской губернии.
История школы — долгий путь от уездного училища до средней школы повышенного уровня образования. Школа взрастила сотни замечательных людей, которые прославили наш город в разные времена. Среди них: участник русско-японской войны В.И. Черникеев, Герои Советского Союза А.Г. Хвастунов, М.И. Мочалов, И.Д. Антошкин, А.В. Сабашников, лётчик-космонавт В.Н. Кубасов; актер В.Ф. Васильев; доктор технических наук, профессор Российской академии наук В.И. Воробьев; В.В. Румянцев — главный редактор телерадиокомпании «Владимир», глава Вязниковского района — Е.М. Виноградов, заслуженные учителя РФ В.А Бачурин, Ф.И Ерастова, Н.М. Татарченко; кавалеры ордена Ленина — В.В. Гаврилова, Е.К Юдина.
Постоянно Вязниковская школа № 2 находится в режиме развития и эксперимента. С 1962 по 1979 годы школу возглавлял Заслуженный учитель РСФСР ВА. Бачурин (на снимке), при котором впервые в области школа открыла загородный лагерь труда и отдыха (1958 г.) и школьный музей космонавтики (1970 г.). Благодаря его усилиям в 1974 году появилась пристройка к школе на 426 мест.
В трудные времена перестройки в 80-90-е годы школа не сдала своих позиций. Впервые в городе коллектив начинает реализацию образовательных программ повышенного уровня обучения детей, открываются художественно-эстетические и гимназические классы, «школа будущего первоклассника».
С целью повышения профессионализма и методологической культуры педагогического коллектива был заключен договор с Владимирским государственным педагогическим университетом. Для осуществления руководства научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой педагогов привлечены ученые лаборатории феноменологии, профессора РА. Куренкова, Е.Ю. Рогачева, ЕА. Плеханов. Наука прочно вошла в жизнь школы, опыт работы коллектива в этом направлении был обобщен на областном семинаре директоров инновационных школ. Результатом методической работы стал рост квалификации педагогов. Практически все учителя имеют высшую или первую категорию. За прошедшие годы педагогами школы было опубликовано 30 работ в научно-педагогических изданиях. Выпущено 3 книги из опыта работы школы. Практически готов к публикации новый сборник из опыта работы педагогов школы.
Школа является одним из центров культурной жизни города. В 90-е годы стали традиционными ежегодные встречи с творческой интеллигенцией в школьном музее искусств города Вязники, продолжают традиции литературно-музыкальные гостиные, вечера «От всей души», «Семейные праздники», в 1995 году был создан театр моды «Гармония», который в 2003 году завоевал Гран-при III Международного фестиваля «Бегущая по волнам» и получил звание «Образцовый детский коллектив». Укрепляются международные связи школы: контакты с профессором Иллинойского университета, с учащимися Высшей школы Свансбора и Ньюпорта, педагогами общественных дисциплин из восьми штатов США в рамках обмена опытом работы и так далее.
В рамках проектов «Академии Творческой Педагогики» школа четырежды становилась лауреатом Российского конкурса «Школа года», а директор школы получила звание «Директор года».
В 2000 году на проходившем в городе Сочи турнире Всероссийского интеллектуально-творческого марафона «Интеллект будущего — 2000» команда школы заняла 1 место, 8 учащихся получили дипломы лауреатов.
В 2000 году музей «Земляки» занял II место в областном смотре конкурсе музеев образовательных учреждении, а за активную деятельность в области аэрокосмического образования школа награждена Почетной грамотой Федерации космонавтики России.
Оформление воспитательной системы школы произошло в 1992 году после обобщения опыта работы на областном семинаре руководителей образовательных учреждений «Школа как воспитательная система».
В 2004 году школа участвовала и стала лауреатом II Всероссийского конкурса школьных воспитательных систем.
В 2007 году школа вошла в число победителей «Лучших школ России» в приоритетном национальном проекте «Образование».
С 1993 года школа работает в условиях нового хозяйственного механизма, имея расчетные счета в банке, осуществляет платные дополнительные услуги. Для школы это был период внедрения инновационных процессов, что требовало дополнительных финансовых затрат.
Уже в 1996 году был оборудован компьютерный класс, затем была приобретена множительная техника, видеоаппаратура и другие технические средства обучения.
Развивается общественное управление школой: с 1990 года работает совет школы, в 1996 году создан Попечительский совет, членами которого являются родители, выпускники и отдельные предприниматели, которые также активно помогают школе по привлечению дополнительных средств на развитие гимназических классов, укрепление материальной базы школы.
Из 43 педагогов, работающих в школе, 92 % отмечены ведомственными и правительственными наградами. Среди них: Т.Н. Маркелова, Ф.И. Ерастова имеют звание «Заслуженный учитель РФ» 17 педагогов — Отличники народного просвещения и Почетные работники общего образования РФ 5 педагогов — ветераны труда. ОА. Опарина, Т.Ю. Германова — победители конкурса лучших учителей России в приоритетном национальном проекте «Образование». М.В. Лебедева — победитель регионального конкурса «Учитель года». СВ. Дубровин — победитель районного конкурса «Учитель года». 5 учителей являются руководителями районных методических объединений.
Школьная неделя начинается с Гимна Российской Федерации. Каждую среду первый урок посвящен «Диалогу о нравственности» и «Беседе о прекрасном». В период каникул работает городской оздоровительный лагерь, где в профильных отрядах отдыхают и занимаются полезной деятельностью — ежегодно от 60% до 80 %детей.
Научное общество учащихся и педагогов действует с 2001 года в рамках реализации двух комплексно-целевых программ «Мое творчество» и «Детская одаренность».
С 2003 года создается система предпрофильной и профильной ориентации учащихся, важными составными частями которой стала программа «Профориентация» и модуль «Карьера».
В школе реализуется также модуль «Профессиональное образование» по трём специальностям: «Оператор ЭВМ», «Резчик по дереву и бересте» и «Вышивальщица».
Одним из направлений профессионального обучения учащихся является профиль «Оператор ЭВМ». Программа подготовки по этой специальности лицензирована (лицензия получена в 2005 г.) и успешно работает в рамках окружного образовательного пространства. В период с 2000 по 2007 г.г. данную специальность получили 289 выпускников.
Мониторинг качества знаний свидетельствует о стабильности в работе школ: уже несколько лет школа работает без второгодников; нет детей, исключенных из школы и систематически не посещающих школу; отсутствуют учащиеся, постоянно состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; за последние 5 лет 23 выпускника школы награждены золотыми и серебряными медалями; за последние 3 года 19 учащихся школы стали победителями и призерами районных олимпиад. По итогам 2006/2007 учебного года качество знаний по школе составляет 52 %, среди гимназических классов — 64%. 100% выпускников 11-х классов продолжают образование, 53% — в вузах, из них по профилю обучения – 60%.
Перспективы развития школы прежде всего заключаются в реализации Программы модернизации образования «Феноменологическая педагогика и методологическая культура современного учителя в системе профильной школы». Школа в режиме модернизации образования немыслима без ориентации педагогов на высокие личные и профессиональные достижения. Вот почему мы активно участвуем в национальном проекте проекте «Образование». Все средства, полученные от гранта, направлены на приобретение технических средств обучения, мультимедийных программ, мебели для учебных кабинетов, спортивного оборудования, т.е. на улучшение условий для работы и обучения.
В 2007 году на базе школы открыта областная опытно-экспериментальная площадка по теме «Совершенствование диалогической структуры педагогических отношений с целью развития личности учащихся ».
В ближайшие годы предстоит очень напряженная работа по достижению интенсификации качества образования, и мы надеемся, что с помощью администрации района и города, аппарата управления образования, наших заботливых родителей, общественности коллектив достойно справится с поставленными задачами.
«Мы рады, что рядом с нашими детьми в начале их жизненного пути были люди творческие, одухотворённые, одержимые своей профессией! Низкий поклон и искренняя благодарность им за наших детей!» — эти слова благодарности родителей выпускников подтверждают уверенность педагогов в правильно выбранном направлении деятельности школы.

Т. МАРКЕЛОВА,
директор школы №2

Поделиться новостью

Добавить комментарий