//   Погода:
Новости

ВМТТ — центр непрерывного профессионального образования

Увеличить картинкуУвеличить картинкуВторой год в новых условиях
1 июля 2006 года областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вязниковский механико-технологический техникум» было реорганизовано путём присоединения к нему трёх учреждений начального профессионального образования г.Вязники и стало многопрофильным, многоуровневым учреждением. В этом центре непрерывного профессионального образования только на дневной форме обучения одновременно обучаются 1376 учащихся и студентов по 22 профессиям и специальностям. Образовательный процесс осуществляется в трёх корпусах общей площадью почти 28 тысяч квадратных метров. С целью укрепления материальной базы дополнительно приобретено учебного оборудования на сумму 827,2 тысячи рублей. Закуплено почти 400 экземпляров научной, учебной и справочной литературы. Создано дополнительно 10 кабинетов и лабораторий.
На базе ВМТТ работает областная опытно-экспериментальная площадка, тема которой — «Создание эффективной модели управления центром непрерывного профессионального образования в условиях малого города». Учебным заведением выбрана маркетинговая концепция своего развития. Это предполагает:
— повышение качества подготовки специалистов путём создания системы показателей качества и технологии оценки внедрения системы ISO 9000;
— постоянную работу по расширению и обновлению перечня образовательных услуг, создание конкурентноспособных программ повышения квалификации и переподготовки;
— приведение структуры подготовки специалистов в соответствие с потребностями рынка труда;
— совершенствование системы трудоустройства выпускников.
В техникуме созданы и успешно занимаются профильные классы. Учебное заведение приняло участие в 12 региональных и российских конкурсах и олимпиадах, войдя в состав победителей в четырёх из них.

Ведущий преподаватель теплотехники Лариса Викторовна Хорохонова ведёт урок в профильном классе. Фото автора.

Трудоустройство? Нет проблем!
Качество работы современного учебного заведения можно оценить по нескольким показателям. Одним из них, безусловно, является востребованность выпускников на рынке труда. Без преувеличения можно сказать, что практически все выпускники ВМТТ — в том случае, если они не продолжают обучение в высших учебных заведениях, — устраиваются на работу. А это значит, что профессии и специальности, по которым ведётся подготовка в техникуме, — из числа тех, к которым работодатели испытывают интерес.
Показательной в этом отношении можно назвать проведённую на базе ВМТТ совместно с администрациями города и района и Центром занятости населения ярмарку вакансий под названием «Работа. Молодёжь. Выбор. Перспектива». Для участия в ней были приглашены представители предприятий района, испытывающие потребность в квалифицированных кадрах. Работа ярмарки была организована по нескольким направлениям. Для выпускников психологи провели тренинговые занятия, где рассказали о том, как правильно представить себя и произвести хорошее впечатление на работодателя. Полезными для молодых людей оказались консультации специалистов ЦЗН, отделов по делам молодёжи и дополнительного образования ВМТТ. Но главное — их ждали представители предприятий и организаций. В итоге благодаря проведённой ярмарке 158 ребят и девушек получили приглашение на собеседование с работодателями.
Важной частью ярмарки вакансий стал «круглый стол» на тему «Интеграция работодателей и профессиональных учебных заведений — залог успеха подготовки кадров и их карьерного роста в ХХI веке». В его работе приняли участие руководители ведущих предприятий района под председательством главы администрации Вязниковского района Е.М.Виноградова. В ходе обсуждения чётко обозначились точки соприкосновения всех участников «круглого стола» — потребности предприятий в специалистах, возможность удовлетворить эти потребности с помощью ВМТТ — и были намечены пути эффективного и взаимовыгодного сотрудничества работодателей и техникума.
Специальности и профессии ВМТТ востребованы и среди абитуриентов, о чём свидетельствует статистика набора студентов и учащихся. Ежегодно сохраняется конкурс при поступлении практически на все специальности среднего профессионального образования и на некоторые профессии начального профобразования. Так, в 2006 году по профессии «автослесарь», исходя из количества поданных заявлений, было открыто две группы. А в текущем году такая же ситуация сложилась в отношении профессии «автомеханик». Набор же в группу по профессии «слесарь-ремонтник» пришлось проводить на основании конкурсного отбора (конкурса аттестатов).

Заседание «круглого стола» — фото из архива ВМТТ.

Заочное — не значит второстепенное
Полноправным подразделением ВМТТ является его заочное отделение, которое ведёт свою историю с 1962 года. Первый выпуск, состоявшийся через три года, составил всего 12 человек. А в юбилейном 2003-м отделение выпустило уже 104 специалиста. Всего же более чем за 40 лет подготовлено 2847 специалистов, 136 из которых получили диплом с отличием.
С течением времени число предлагаемых заочным отделением специальностей выросло в два раза, что было продиктовано потребностями общества. Нынешние абитуриенты могут сделать свой выбор в списке из шести пунктов. Это «экономика и бухгалтерский учёт», «коммерция» (по отраслям), «теплоснабжение и теплотехническое оборудование», «техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «технология текстильных изделий» и «техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». Последняя специальность была открыта совсем недавно — в 2006 году. Студенты изучают современные дисциплины — «Организация коммерческой деятельности», «Биржевые операции», «Маркетинг», «Менеджмент» и другие. Большую помощь им оказывает новый предмет — «Основы организации самостоятельной работы», который знакомит с особенностями организации обучения по заочной форме, правилами работы с книгой, методикой конспектирования, что в целом повышает качество заочной подготовки.
Сегодня по заочной форме в 16 группах обучаются 290 человек, из них 70% — студенты из города Вязники и района. Возраст «заочников» — от 17 до 45 лет, около половины пришли в техникум после окончания профессиональных училищ, 40% выпускников ВМТТ поступают в ВУЗы по избранной специальности. Почти треть студентов обучаются по направлениям от предприятий Дзержинска, Лакинска, Юрьев-Польского.
Обучение происходит в современно оснащённых кабинетах и лабораториях, практические навыки приобретаются в производственных мастерских. Студенты-заочники участвуют в экспериментально-творческой работе, оказывают помощь в создании видеофильмов, стендов, пособий, лабораторий техникума. Их работы были представлены на областной выставке творчества обучающихся и работников областных учреждений начального и среднего профессионального образования в городе Владимир.
По мнению студентов, заочное обучение дало им то, к чему они стремились при поступлении — то есть, их ожидания полностью оправдались. Востребована будет эта форма обучения и в дальнейшем и может только совершенствоваться — путём возникновения на её основе экстерната или дистанционного обучения.

В составе «Корчагинца»
Студенты техникума не понаслышке знают, что такое третий трудовой семестр. В течение трёх последних лет в составе сводного областного сельскохозяйственного отряда «Корчагинец» бригада ВМТТ выезжала в Подмосковье на поля ЗАО «Агрофирма Бунятино», где занималась прополкой сельскохозяйственных культур. Высокая работоспособность, дисциплина и ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей — эти качества вязниковских студентов не остались незамеченными. По итогам смены 2006 года бригада была признана лучшей. Успех был повторён и в этом году — несмотря на все трудности, связанные с обилием сорняков, мешавших нормальному росту лука, моркови и капусты. Особенно отличились студент 3-й электрогруппы Денис Воронков, 4-й теплотехнической — 11-й группы Вячеслав Будников и 3-й компьютерной группы Евгений Ширшов (в лучшие Женя попадает уже второй год подряд).
На повышение пошёл в этом году преподаватель Василий Николаевич Кузин. Первые два лета он возглавлял бригаду ВМТТ, а в 2007-м выехал в Подмосковье уже в ранге заместителя командира отряда «Корчагинец». Место бригадира заняла Ирина Александровна Козина, что не помешало, как уже говорилось выше, вновь выйти в передовики.
Трудовой семестр запомнится студентам техникума не только работой на ниве сельского хозяйства, но и участием во многих интересных конкурсах и играх: «Мистер «Переполи-поле», «Царица полей», КВН, «Брэйн-ринг» и других. Право называться мистером «Переполи-поле» получил студент 3-й компьютерной группы Александр Нуждин. Бригада ВМТТ стала чемпионом лагеря по волейболу и заняла второе место в соревнованиях по футболу.
Из Подмосковья лучшие студенты вернулись с наградами — грамотами и ценными подарками. По итогам смен замначальника лагеря Василий Кузин был отмечен памятной медалью ЦК КПРФ — за организацию работ и развитие стройотрядовского движения области.

Здесь обретается надежда
Среди тех, кто обучается в механико-технологическом техникуме, есть немалая доля сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специально для них на базе одного из корпусов был создан Центр социально-педагогической поддержки «Надежда», деятельность которого основана на принципе уважения личности учащегося и его прав. К их числу относятся права на получение образования, на равенство в обсуждении общих проблем, на свободный обмен мнениями по любому вопросу, на защиту своего здоровья, на управление собственной жизнью, на собственность — как на уважение к личным вещам и деньгам, на обращения в администрацию по личным проблемам.
Основных направлений работы у Центра, который действует второй год, четыре. Психолого-педагогическая работа направлена на создание благоприятного морально-психологического климата для проживания детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; на развитие навыков общения и воспитание активной гражданской позиции. Социально-адаптационная работа способствует подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни в постинтернатный период: прибывают они в техникум в основном из детдомов, и им необходимо адаптироваться в новых условиях. Работа по развитию перспектив рабочего роста и творческих возможностей служит цели приобретения воспитанниками навыков профмастерства, знания трудового законодательства, умения трудоустроиться после окончания учебного заведения. Наконец, перед педагогами Центра стоит задача воспитания у обучающихся здорового образа жизни. Те должны стремиться к отказу от вредных привычек, научиться оказывать первую медицинскую помощь.
В Центре «Надежда» в этом году проживают более 70 человек, половина из которых — сироты и те, кто относится к группе риска. Работающие здесь специалисты — педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог и четыре воспитателя — проводят с ними профилактические и тренинговые мероприятия, индивидуальные и групповые тестирования, ролевые игры, экскурсии, соревнования, устраивают праздники. Успехом у детей пользуются клубы «Домовёнок», «Откровенно говоря», «Рукодельница», «Школа выживания», секция «Спортивные командные игры». В общежитии есть настольный теннис, спортивные тренажёры. Благотворительный фонд «Надежда», с которым сотрудничает техникум, обеспечил Центр коньками, лыжами, мячами.
В комнатах, где проживают учащиеся из числа детей-сирот, имеются телевизоры, холодильники, необходимая мебель. Информационный стенд, выпускаемые фотогазеты, творческие работы учащихся по рукоделию — всё говорит об интересном времяпрепровождении учащихся в Центре. А умелые педагоги помогают им обрести себя и подготовиться к самостоятельной жизни.

Воспитанники Центра «Надежда» на экскурсии в Нижнем Новгороде — фото из архива ВМТТ.

Светлана ПАЙКОВА.

Поделиться новостью

1 комментарий:

Добавить комментарий