Умеете ли вы рисовать?
Склонность к изобразительному искусству проявляется у детей довольно рано. Что-то рисовать, лепить дети любят. Потом у большинства это куда-то уходит, но у некоторых остается. И вот тут нужен опытный педагог, чтобы поддержать ребенка в его творчестве, развить заложенный в нем природный талант. К сожалению, такое бывает далеко не всегда. Повезло юным дарованиям, которые занимаются в студии Светланы Олеговны Жуковой. Здесь учат правильно держать карандаш и кисть, точно передавать объем и цвет предмета, правильно строить композицию. Но при этом педагог чутко улавливает индивидуальную манеру ученика, дает ей развиться (ведь хотя и существуют правила и в рисовании, и в лепке, каждый видит мир по-своему).
Студию, которая третий год работает при школе № 6, посещают ребята и из других городских школ, всего здесь занимается 12 человек. Уже есть успехи:
в прошлом году выставка учащихся студии была показана в Музее песни и заслужила внимание и одобрение посетителей. А графическая работа талантливой Лены Минеевой (на снимке), посвященная А.И. Фатьянову, была показана на конкурсе в Москве.
И вот недавно С.О.Жукова и ее студийцы давали мастер-класс в Музее песни для учащихся городских школ, которые пришли сюда со своими преподавателями изобразительного искусства. Было очень интересно. Во-первых, можно было увидеть часть работ членов студии, а во-вторых, послушать и посмотреть, как Светлана Олеговна показывает стадии рисования и лепки головы. Кроме того, можно было и самим порисовать: для этого ведущая встречи Светлана Петровна Рубцова выдала учащимся младших классов бумагу, карандаши и фломастеры, и процесс, как говорится, пошел. А тем временем воспитанники студии: Елена
Минеева, Ваня Ежков, Юля Кузнецова, Олеся Зорина, Лиза Акинфьева, Катя Ежкова, Владик и Саша Тимаевы действительно давали мастер-класс. Их этюды рождались прямо на глазах изумленных зрителей: кто-то писал акварелью, кто-то работал с пластилином, обнаруживая при этом умение строить композицию, находить нужные сочетания цветов, прорабатывать детали. И все это в узких временных рамках 30 минут.
Нельзя не порадоваться, что у ребят есть такой педагог как С.О. Жукова. Она сплотила их вокруг себя, приобщила к творчеству и, научив азам изобразительного искусства, помогла ребятам найти себя. Светлана Олеговна обрела поддержку и среди родителей своих студийцев. Вот и на этот раз они выбрали время придти посмотреть на успехи своих детей и смогли найти средства на подарки в качестве поощрения юным дарованиям.
Эта встреча в Музее песни понравилась всем, она была не чем иным, как приглашением к творчеству, и, судя по тому, как горели глаза у наблюдавших за работой студийцев ребят, такой мастер-класс не пройдет даром для них.
И в заключение нельзя не высказать слов восхищения в адрес С.О. Жуковой. Архитектор по образованию, много лет отдавшая профессии, она открыла в себе педагогическую жилку, стала школьным преподавателем ИЗО, создателем и ведущей изостудии и жизни своей не представляет без своих воспитанников. Да и ребята в ней души не чают, ждут, когда же закончатся каникулы, чтобы вновь встретиться со своей любимым преподавателем и погрузиться в мир творчества.
С.АПОСТОЛОВ
Фото автора.