Что принесет «Листок счастья» пациенту, врачу и лечебному учреждению?
Скоро в амбулаторных картах пациентов появится так называемый «Листок счастья». По словам председателя областного комитета по социальной политике Владимир Безруков, такое новшество будет введено с первого августа во всех лечебных учреждениях области. Листок, вклеенный в историю болезни, будет заполнятся добровольно каждым посетителем поликлиники, который, таким образом, сможет оценить качество медицинской помощи, которую он получил в этом лечебном учреждении. Здесь же пациент должен указать удовлетворен ли он качеством медицинских услуг, а также за какие из них ему пришлось заплатить. Подробнее об этом – председатель комитета по социальной политике Владимир Безруков:
«В условиях дефицита очень трудно требовать от врача качественной работы. Зарплата маленькая, на медикаменты денег нет, необходимого оборудования нет иногда. Что можно требовать от доктора, который вынужден работать в таких условиях. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Оборудование по нацпроекту поступило, прошли повышения зарплаты медперсонала. В связи с этим ссылки на все эти неудобства сегодня беспочвенны. Поэтому, пациент не жалуется на врача, он оценивает качество оказания медицинской помощи. А потом уже руководство лечебного учреждения будет по этим результатам принимать решения. Имеет ли место неудовлетворительная работа врача или система медицинской помощи хромает и ее нужно поправлять какими-то организационными методами. До тех пор пока мы объективно не услышим точку зрения пациента, нам очень сложно будет организовывать эту работу. Это тоже, своего рода эксперимент, основанный на опыте Тюмени, и мы надеемся, что он приживется в наших лечебных учреждениях».
Автор: Елена Шпагина
Фото с сайта www.terme-krka.si
Жюли
says:Ой, как здорово! У нас в Иркутске ввели бы такое! Я бы кое про кого в детской поликлинике написала "пару ласковых"! Есть там и те, кто заслуживает благодарности, их я бы тоже вниманием не обошла, пусть бы их поощрили.