//   Погода:
Новости компаний

Доказывать профессиональную состоятельность с высоты прошедшего времени

Чуть более года назад я написал небольшую заметку о предприятии «Норма», которое занимается продажей и монтажом отопительного, водонагревательного, насосного и другого оборудования. Тогда я даже не мог подумать, что заметка вызовет такой резонанс: с одной стороны, шли письма, в которых люди, воспользовавшиеся услугами «Нормы», выражали благодарность и поддержку, с другой – неодобрительный ропот конкурентов. Один из конкурентов озвучил, на мой взгляд, довольно здравую мысль, смысл которой в следующем: частный бизнес пока недостаточно широко представлен на рынке жилищно-коммунальных услуг, и только время окончательно расставит все по своим местам.
Примерно то же самое повторил и в моем недавнем интервью директор Центра поддержки предпринимательства Вязниковского района В. Н. Куликов – есть определенный дефицит участия предпринимательских структур в системе работы ЖКХ, потому что они не готовы и не заинтересованы брать на себя чужие риски, риски компаний-монополистов. Однако есть в нашем районе предприниматели, которые выбрали для себя именно этот вид деятельности, отказываться от него не собираются, а, напротив, наращивают обороты.
С высоты прошедшего времени, думаю, уже можно подвести кое-какие итоги, а заодно поговорить о проблемах, количество которых с принятием нового Жилищного кодекса заметно увеличилось, как и расширились горизонты деятельности коммунальщиков – в районе ведется активная газификация. Хотелось, правда, чтобы меня правильно поняли конкуренты «Нормы», особенно та часть, которая добросовестно работает в этой сфере, — ни в коем случае не хочу чинить препоны в их работе, напротив, рад поддержать, потому что конкуренция – всегда благо для потребителей. А недочеты и нарекания сопровождают каждого, кто занимается делом, главное – не выпячивать ошибки других и вовремя исправлять свои.
ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ ВЯЗНИКОВ
В прошедшем году ООО «Норма» не просто увеличила оборот розничной торговли и число выполненных монтажных работ, можно сказать, что эти показатели превышены в разы. Одних только монтажных работ по заявкам физических и юридических лиц выполнено более двух с половиной тысяч. За счет чего удалось добиться успеха?
Руководители предприятия В. З. Мушкарев и А. В. Бобрынин провели ряд встреч с руководителями фирм — производителей и поставщиков отопительного и насосного оборудования, на которых удалось договориться о льготной цене на поставляемую продукцию, благодаря чему значительно снизились цены в розничной торговле. Большей прибыли удается добиваться за счет снижения торговой наценки и увеличения объема продаж. Причем речь идет о продукции фирм, которые являются мировыми лидерами в производстве котлов, насосов, труб, фитингов и так далее. От некоторых из этих фирм — Baxi spa, Ferroli, Gilex – уже получены документы, на основании которых ООО «Норма» является авторизованным сервисным центром по ремонту и обслуживанию оборудования.
Отмечу, что в других городах Владимирской области подобных сервисных центров не существует. Налицо, так сказать, полный эксклюзив.
Для того, чтобы получить соответствующие сертификаты, руководители и сотрудники ООО «Норма» прошли обучение в этих фирмах. Для вязниковцев такое положение дел несет несомненные плюсы: при нынешнем спросе на индивидуальное отопление наверняка в скором времени высветится проблема гарантийного и постгарантийного обслуживания дорогостоящего оборудования. Даже если котел в вашей квартире или доме работает без явных поломок, через какое-то время ему необходим профилактический ремонт. «Норма» готова вам его предоставить даже в тех случаях, когда
котел, скажем, фирмы «Ferroli» был куплен в Нижнем Новгороде или Москве.
Для этого у нее есть мощная производственная база, оснащенная самым современным оборудованием. В ближайших планах предприятия — открытие авторизованных сервисных центров для оборудования, выходящего под марками «Вайлант», «Бош», «Шифато-Мари».
РАБОТАЕМ В СОГЛАСИИ
Техническим специалистам ООО «Норма» уже давно тесно работать в небольшом подвальном помещении на улице Калинина. В скором времени они переедут в здание бывшей столовой N 1, где сегодня делается ремонт. В новом помещении будет размещен специализированный торговый центр по продаже фильтровального, насосного, отопительного оборудования. Здесь же разместятся и центры по обслуживанию этого оборудования. Технические возможности специалистов увеличатся многократно, а вязниковский потребитель получит возможность познакомиться с другими, ранее неизвестными у нас марками оборудования, как отечественными, так и зарубежными.
Когда-то «Норма» первая в нашем городе организовала широкую продажу полипропиленовых труб. Сегодня в их преимуществе уже мало кто сомневается. Новинка, которую они вывели на вязниковский рынок, заинтересовала руководителей коммунальных служб города, в результате чего было достигнуто соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве.
— Во времена, когда мы уже были банкротами, — говорит директор ЖЭКа N 1 Е. В. Морозова, — ООО «Норма» поставляла нам оборудование в долг, тем самым помогая нам содержать жилой фонд. Сегодня все ЖЭКи заключили с «Нормой» договоры о сотрудничестве. Прежде всего, нас устраивают приемлемые цены на оборудование и материалы, удобная форма взаиморасчетов. У муниципальных служб и предприятий было бы намного меньше проблем, если бы и другие предприниматели так понимали наши заботы.
Другой договор о сотрудничестве заключен между ООО «Норма» и трестом «Вязникигоргаз», в котором идет речь о поставках и эксплуатации водонагревательного и отопительного оборудования. Рассказывает мастер службы домовых сетей «Вязникигоргаз» Н. С. Рязанцева:
— Прошел год, как мы заключили с «Нормой» договор. Каких-либо претензий за этот срок с нашей стороны не было: оборудование поставляется в срок, гарантийное обслуживание проводится. Мы работаем в согласии.
ПЕРВАЯ ПРИДОМОВАЯ
Хочу особо подчеркнуть то, что данные договоры нисколько не мешают другим предпринимателям заключать подобные соглашения о сотрудничестве с ЖЭКами или трестом «Вязникигоргаз». О монополизации речь не идет. Просто нужно делами доказывать свою профессиональную состоятельность.
К тому же, как я уже говорил, открывается огромное поле деятельности для дальнейшей работы. Сегодня полным ходом идет газификация поселков Мстера и Лукново, ждут прихода природного газа другие населенные пункты района. А резкое увеличение количества котлов индивидуального отопления между тем ставит новые проблемы, о которых раньше не думали. Приведу такой пример. В Лукнове после газификации в одном из шестнадцатиквартирных домов двенадцать владельцев квартир сразу же поставили котлы индивидуального отопления. Получилось, что теплотрасса, обслуживание которой коммунальщикам обходится в «копеечку», согревает сегодня оставшиеся четыре квартиры. Искать в этой арифметике рентабельность бесполезно.
Очень простой выход из ситуации подсказали специалисты «Нормы». Между владельцем квартиры и предприятием (частным или муниципальным), занимающимся установкой котлов, заключается договор, по которому в квартире устанавливается индивидуальное отопление, являющееся собственностью установщика. В выигрыше все — предприятие через два-три года окупает затраты, начинает получать прибыль. Собственник квартиры по договору платит за отопление не 12 рублей за квадратный метр, а, скажем, шесть. У муниципальных властей не болит голова за километровую теплотрассу.
Это только один из частных примеров, который можно реализовывать уже сегодня. Есть еще и другие, более яркие примеры. Средняя цена за отопление одного квадратного метра жилья в городе равна 12 рублям, в районе – 24, а вот в Никологорском ТСЖ «Дельфин» (обычный пятиэтажный дом) всего лишь двум рублям. Все дело в том, что дом имеет первую в районе заново построенную придомовую котельную. Кстати, все оборудование для котельной (кроме котлов) ТСЖ приобретало в «Норме». Едва ли стоит говорить, что тепло в квартирах ТСЖ «Дельфин» после того, как избавились от теплотрассы, станет делом реальным. По-видимому, этот вариант в решении проблемы теплоснабжения жилья самый верный.
В начальный период он требует немалых финансовых затрат. Зато потом все окупится: исчезнут изобретенные в СССР многокилометровые теплотрассы, не станет ДКВРов, сделанных в 60-70- годах прошлого века, даже кочегар не нужен, его заменит компьютер. Рассчитывать на то, что переоборудовать систему городского отопления удастся за счет бюджета, бесполезно. Может, предприниматели помогут решить «вековую» проблему.
Пока что ее удается решать на отдельно взятых предприятиях. Руководители ООО «Норма» мне рассказали о том, как это сегодня делается в ОАО «Вязниковский хлебокомбинат». Вы не увидите на этом предприятии до боли знакомых утечек из теплотрасс, гнилых труб и всего остального, что характеризуется емким выражением «беды ЖКХ». Здесь не жалеют денег на новые трубы, изоляцию, счетчики, другое оборудование и материалы. Вложенные средства окупаются уже хотя бы потому, что не надо «греть улицу» и латать каждый год одну и ту же трубу.
А между тем, в городе есть многоквартирное жилье, где «никологорский вариант» — единственная возможность решить проблему отопления. Скажем, дом, расположенный по адресу улица Ленина, 23. Сколько лет этот дом стоит, столько лет его жители спасаются от замерзания кто как может. По новому Жилищному кодексу, повторюсь, инициатива в решении проблемы должны исходить от самих жителей. Но новшество, в свою очередь, дает возможность владельцам жилья перестать бороться за выживание, можно объединить усилия. Смогли же члены ТСЖ «Дельфин» разрешить все проблемы и добиться желаемого. При этом по меньшей мере глупо будут выглядеть те, кто скажет, что в этом доме живет много родственников руководителей муниципальных структур. Просто сегодняшняя политика руководителей муниципальных образований обоих уровней состоит в том, чтобы помогать тем, кто проявляет инициативу, сам пытается решать насущные проблемы.
ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ СПИСКА
Руководители «Нормы» работают в постоянном контакте с теми, кто возглавляет коммунальные службы. И у тех, и у других – общие задачи и полное согласие в том, как эти задачи решать. Наверняка «коммуналка» в ближайшие годы останется в общей череде жизненно важных проблем на одном из первых мест, а значит и газеты будут постоянно держать «горячую тему» под контролем. Думаю, что все это только на пользу, а никак не во вред.
В прошлом году глава г. Вязники А. Н. Фролов в средствах массовой информации не раз отмечал, что наибольшую помощь по коммунальному профилю муниципальное образование получало от ООО «Мираж», ООО «СМУ-33» и ООО «Норма». Возможно, в этом году появятся новые предприятия, чья деятельность будет столь же востребована. Мы с удовольствием этот список продолжим, а тем, кто уже смог себя зарекомендовать, хочется пожелать дальнейших успехов.

В. ЛЬВОВ

Поделиться новостью

Добавить комментарий