«Неслабых умом» стало больше !
Будущее России зависит от людей думающих, ищущих творческих — от тех, кто «Не слаб умом». Задача школы сегодня — создавать все условия для того, чтобы таких людей становилось больше.
Школа № 5 известна не только в районе, но и в области своим физико-математическим профилем. У нас учатся талантливые дети, каждый из которых — личность. Помочь им раскрыться, реализовать свои возможности и способности — цель педагогов. То, что школа небольшая, — всего 200 учащихся, позволяет видеть каждого ребенка и работать с ним индивидуально. Наши учителя — высококлассные специалисты. Они знают, чему учить и как учить.
СОШ № 5 совсем еще юная. Осенью 2007 года она отметит свой первый юбилей — пять лет. Объединив в себе лучшие традиции школы № 7 и ОСОШ, школа № 5 уже собирает свою копилку традиций, реализуя интересные идеи и начинания своих неординарных педагогов. При поддержке управления образования в 2005 году на базе школы был организован окружной конкурс «Для тех, кто не слаб умом», который вышел за рамки школьного и стал, действительно, праздником ума и интеллекта для всех ребят Вязниковского района. Цель была очевидна из названия — найти одаренных, нестандартно мыслящих ребят.
Организация конкурса, подбор заданий — сложных, но увлекательных, заставляющих думать и удивляться; результаты, дающие право сказать, что в Вязниковском районе есть немало ребят, кто «Не слаб умом», объективно определили необходимость проведения такого интеллектуального соревнования ежегодно. Вот и в этом году в апреле школа № 5 была рада видеть у себя в гостях ребят, проявивших способности в изучении точных наук.
В рамках строго отведенного времени ученики искали путь решения сложнейших заданий олимпиадного уровня по математике, физике и РТМ. А затем был «разбор полетов» — работа творческой лаборатории мысли. Учитель физики А.В. Киселев и учитель математики М.Ю. Шуба вместе с ребятами рассматривали ход решения. И порой он, как и все гениальное, был так прост … И так приятно было видеть на умных красивых лицах конкурсантов удивление и восхищение от понятых и изобретенных ими новых идей и догадок!
Жюри конкурса, возглавляемое заведующим отделом образования и пединноваций управления образования администрации Вязниковского района В.И. Жарковым, проверяя работы (которые были зашифрованы, как на олимпиадах), пришло к выводу, что у нас есть немало «светлых голов». Многие решения были интересными и правильными, соединившими в себе и глубокое знание учебного материала, и логику, и догадку.
По результатам абсолютным победителем конкурса стал ученик 8 класса СОШ № 5 Алексей Дементьев, набравший наибольшее количество балов во всех конкурсных заданиях. Второе место заслуженно получили сразу два участника: Александр Матвеев, ученик 7 класса школы № 3 и Ирина Никанорова, ученица 8 класса Степанцевской школы.
Были определены лучшие участники в различных номинациях. «Лучшим математиком» была признана ученица 7 класса школы № 5 Екатерина Климанова. В номинации «Лучший физик» победу завоевала также представительница прекрасного пола — Ольга Виноградова, 7 класс школы № 5, а Владимир Рытенко, также ученик 7 класса школы № 5 стал вторым в номинации «Лучший математик». В номинации «Лучший физик» отмечена ученица Степанцевской СОШ Карина Камитжапарова, которая кроме того стала победителем в номинации «Оригинальность ума». Андрей Воробьев, ученик 8 класса Вязовской СОШ завоевал победу в номинации «Самое оригинальное решение трудной задачи». Удивила всех своим нестандартным решением задач Екатерина Махалова из Лукновской СОШ, за что была удостоена победы в номинации «Нешаблонное мышление». «Лучшим изобретателем» был признан Алексей Радионов, ученик 8 класса школы № 4.
Победители были награждены Почетными грамотами и призами.
В августе на базе загородного лагеря «Сосновый бор» будет работать специализированная оздоровительно-образовательная смена для одаренных детей. Приглашаем всех, кто не слаб умом, и кто желает стать таким, присоединиться к нам!
Л. ЛАПШИНА, зам. директора по учебно-методической работе
И. ЛАВРЕНТЬЕВА зам. директора по воспитательной работе.