Пресс-конференция отделения ГИБДД
В начале апреля Вязниковское отделение ГИБДД организовала пресс-конференцию, целью которой стало подведение итогов работы за первый квартал текущего года в преддверии глобальной недели безопасности дорожного движения (23-29 апреля).
Суть всей работы автоинспекции можно свети к двум словам: надзор и профилактика. О том, как осуществляется надзор и каковы его итоги, доложил начальник ГИБДД ОВД по Вязниковскому району С. А. Рощин: «Количество ДТП за три месяца 2007 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 29 до 34, количество погибших в них уменьшилось, а раненых – возросло, причем существенно: с 26 до 45 человек. Зарегистрирован рост ДТП в городе (с 6 до 17), в которых никто не погиб, а вот количество раненых увеличилось с 6 до 28 человек. В этом плане почти мажорной выглядит ситуация на федеральной трассе. Там при общем снижении числа аварий уменьшилось число и погибших, и раненых.
Наиболее аварийно опасными улицами в городе признаны: улицы Горького и Советская – по 4 ДТП и улица Ленина – 5 ДТП.
Автоинспекция провела тщательный анализ состава виновников аварий. Из 34 ДТП восемь совершили иногородние участники дорожного движения, 26 – жители Вязниковского района. По вине водителей автобусов и детей не было ни одного ДТП. И это радует. Но беспокоит факт участия и детей, и автобусов в дорожно-транспортных происшествиях. В 2007 году произошло одно ДТП, в котором пострадал ребенок-пассажир, и два ДТП с участием автобусов. Есть погибший и раненый пешеходы.
Перейдя к анализу второй части работы Госавтоинспекции, Сергей Анатольевич напомнил в своем докладе о запрете перевоза детей до 12-летнего возраста как на заднем сиденье мотоцикла, так и в автомобилях без специальных удерживающих устройств.
Также С. А. Рощин отдельно остановился на исполнении постановлений о наложении административного штрафа за нарушение правил дорожного движения: «Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с момента вступления постановления в законную силу. Копия квитанции об оплате направляется судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление». Если все сроки вышли, а штраф так и не был уплачен, может быть принято решение о наложении административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного ранее или будет наложен административный арест на срок до 15 суток.
О тревожной тенденции, наметившейся на дорогах Вязниковского района, доложили И. Шабалина, инспектор по пропаганде отделения ГИБДД и начальник РЭО Р. Фоменко. Речь шла об увеличении числа ДТП с участием так называемых «молодых» водителей, стаж которых менее трех лет. За три месяца эти «молодые» водители совершили четыре аварии, исчерпав «лимит» всего прошлого года.
Причины ДТП озвучила И. Шабалина: некорректный обгон, вследствие которого было совершено лобовое столкновение с встречным автомобилем, а также управление в состоянии алкогольного опьянения, непредоставление преимущества транспортным средствам на регулируемом перекрестке, наезд на препятствие.
О том, почему упала водительская дисциплина, в чем кроется элементарное незнание «дорожных законов» доложил Р. Фоменко: «Из числа указанных «молодых» водителей один прошел обучение на курсах подготовки Вязниковской организации РОСТО, два – на курсах ПУ-12 и один – в порядке самоподготовки. По итогам сдачи квалификационных экзаменов за три месяца 2007 года лидирующие позиции занимают РОСТО и Никологорский ПЛ-36. Наихудшие результаты показали кандидаты в водители, окончившие курсы Вязниковского филиала Владимирского отраслевого центра автомобильного транспорта. Из 95 окончивших эти курсы теоретический экзамен сдали только 16 человек, практический – 34».
Судя по подобным результатам, нет ничего удивительного в том, что самая распространенная причина аварий, совершаемых «молодыми» водителями, – неумение справиться с управлением автомашины и наезд на препятствие. Но при всем этом нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор, когда от водительской этики и взаимоуважения напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Н. БАРЫБИНА.