Готовим патриотов!
1 апреля начался весенний призыв на военную службу. О том, как организована военно-патриотическая работа в школе №9, рассказывает учащаяся 11 «В» класса Александра Чиркова.
Как относится современный молодой человек к перспективе служить в армии?.. Если честно, далеко не лучшим образом. У многих парней желание пойти отдать пару лет армейской службе выражено, мягко говоря, не очень сильно. Да чего уж там, совсем не выражено. Молодежь нынче пошла практичная и интересуется все больше продвижением по карьерной лестнице. А в армии большую карьеру не сделаешь, по крайней мере — если служишь рядовым. Да, у многих действительно нет сейчас особого желания идти служить.
Многие школы и другие учебные заведения целенаправленно прикладывают усилия для того, чтобы приобщить молодых людей к военной службе и воспитать в них чувство долга перед Родиной. Школа №9 — это отличный пример такой подготовки. Можно сказать, что возрождение исторических традиций офицерства стало для школы одной из главных целей. В течение февраля у нас проходили мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества. В них с удовольствием принимали участие как старшеклассники так и учителя. Целью многочисленных игр и соревнований являлось приобщение старшеклассников к военной службе, повышение престижа российской армии в глазах молодых людей и возрождение традиций офицерства. И всё это несмотря на то, что любая армейская служба предполагает «тяготы и невзгоды». Особо интересной для учеников стала как военно-спортивная игра «Тропа генерала», где ребята выполняли задания на военную тематику. В рамках школьного интеллектуального клуба прошел конкурс «За семью печатями», оценивал который ветеран войны. В школе состоялась также встреча с воинами интернационалистами. А еще ученикам был предложен конкурс исследовательских работ «Награда в моём доме». Ребята готовили рассказы о своих родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне и имеют награды.
Хотелось бы отметить конкурс «Мировой парень» -один из самых интересных. Многие классы сплотились как никогда, чтобы подготовить своих «защитников», и упорно стремились к победе.
Конкурс проходил в два этапа. В 1-й день проверялась физическая подготовка. Начался конкурс со стрельбы, и многие из ребят оказались довольно меткими. Потом было подтягивание, а самым зрелищным оказался конкурс по поднятию 16-килограммовой гири! Ребята справились, и все без исключения попали на второй день соревнований.
Так как офицеры Российской армии должны обладать не только физической силой, но и такими качествами как умение танцевать, ухаживать за дамами и владеть иностранными языками, второй день конкурса был посвящён воспитанию в юношах эстетического начала. Они читали стихи о любви, причём рассказать о своих чувствах девушке ребята должны были как и в стихах, так и на иностранном языке. Домашним заданием была подготовка танца — вальса, с чем молодые люди справились не хуже, чем с остальными заданиями. Ну и, наконец, последний этап. Это были вопросы по военной истории. По результатам двух дней победителем стал Роман Сур-мач (11 «А» класс), почётное второе место занял Яков Рябков (11 «Б»), ну а третье место — Андрей Глазков (9 «А»).
Этот конкурс заметно повлиял на старшеклассников, сплотил их и, будем надеяться, оправдал свои задачи и цели. Особенно порадовало то, что даже «хулиганы» школы действительно готовились к конкурсам, только не просто тренируя мышцы, но и читали стихи, изучали технику вальса.
Ну что же, будем надеяться, что такие мероприятия, да и всё, что связано с подготовкой к военной службе, не пройдёт даром для наших ребят.
А.ЧИРКОВА.