//   Погода:
Новости

Останутся лучшие

Увеличить картинкуРост в четыре раза ДТП, совершенных вязниковскими пассажирскими перевозчиками в 2006 году, поставил Вязниковский район на третье место областного «черного списка» и спровоцировал пресс-конференцию ГИБДД в начале 2007 года с приглашением контролирующих лиц Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Владимирской области: В. Ф. Нуждина (начальник отдела УГАДН) и Н. Н. Вишнякова (госинспектор УГАДН).
Для начала ситуацию с состоянием аварийности на пассажирском транспорте обрисовал начальник Вязниковской ГИБДД С. А. Рощин, озвучивший количество ДТП с участием автобусов, по вине автобусов, число погибших и раненых при этом. Назвал Сергей Анатольевич и основные причины произошедших ДТП. Особых сенсаций не случилось: водители совершают аварии, двигаясь задним ходом, не соблюдая дистанцию, не учитывая дорожные и погодные условия, нарушая правила маневрирования и даже садясь за руль автобуса в нетрезвом состоянии.
Выступивший на пресс-конференции В. В. Севцов, старший госинспектор Вязниковской ГИБДД, заострил внимание на вопросе транспортной дисциплины среди водителей автобусов и на мерах по ее укреплению. В унисон было и выступление Н. Н. Вишнякова:
— Проверки показали, что путевые листы не оформляются должным образом, не соблюдается скоростной режим «ГАЗелями»; практикуются случаи, когда автобус уже с пассажирами подъезжает к ПАТП, и водители начинают проходить медосмотр; ослабло информационное обеспечение, в сорока процентах автобусов нет указания маршрута, стоимости проезда и даже положения о перевозке пассажиров. И отговорки, типа «скотч отклеился» не принимаются! Н. Н. Вишняков был жесток: «Уговоры и напоминания об обязанностях закончились, начинается ответственность».
Нельзя сказать, что Вязниковская Госавтоинспекция при этом бездействует. Напротив, проводятся постоянные проверки, обследования перевозчиков, выдаются предписания… В течение 2006 года десять раз принимались меры административного воздействия к частным предпринимателям и предприятиям, занимающимся пассажирскими перевозками, за выпуск на линию водителей с просроченными водительскими удостоверениями ГТО, с техническими неисправностями.
Перевозчики собирались в марте прошлого года в ОВД на совместное совещание с сотрудниками ГИБДД, УГАДН, где пытались решить вопрос безопасности пассажирских перевозок, усиления контроля за техническим состоянием автобусов, необходимости стажировки водителей. Но…
«Лучше не стало», — констатировал сам начальник Вязниковской ГИБДД. Автобусы продолжают ездить переполненными, не утихают «гонки». «Были случаи, когда при резком торможении пассажир с задней площадки долетал до передней, — сказал Сергей Анатольевич.- Нельзя так!»
Что «так нельзя» в принципе, согласны и сами перевозчики, многие из которых присутствовали на пресс-конференции. Невозможность жить по-старому они видят в плохой очистке дорог от снега, в том, что слишком сильна стала в городе конкуренция среди перевозчиков. «Город не резиновый», — подавались реплики с места. Поступали жалобы и на плохо составленные графики движения, на то, что «большие» автобусы собирают весь народ с остановки, а идущая следом «ГАЗель» остается пустой. «От этого и гонки», — поясняют знающие люди.
Разволновавшихся пытался успокоить А. Е. Горячкин, заместитель заведующего отделом ЖКХ администрации Вязниковского района: «С выходом больших автобусов будут сменены интервал и график движения».- О нас, о «маленьких» вы не подумаете! — не унимались владельцы «ГАЗелей».
«Пересмотрите графики на субботу и воскресенье. В эти дни особые гонки, — вторили им другие.
— В Ефимьеве не чистят дорогу!..
В этом гомоне утонули призывы начальника ГИБДД обратить пристальное внимание на техническое состояние автобусов, на компетентность водительского состава… Стороны не слышали друг друга, не хотели слышать до тех пор, пока не вступил в разговор В. Ф. Нуждин, тут же расставивший акценты:
— Настало время поговорить об усилении безопасности пассажирских перевозок. В этом плане хуже Вязников только Владимир и Муром. До чего мы докатились! Нет стажировок водителей, нет инструктажа, нет должного медосмотра…
Дорогие перевозчики, водителей надо воспитывать! С ними надо работать!
У нас при каждом девятом ДТП водитель пьян; у нас за руль школьного автобуса предприниматель сажает человека с годом водительского стажа…
«Проникнитесь, мужики, — призывал В. Ф. Нуждин частных предпринимателей и руководителей предприятий. — Всю жизнь водителю платили от количества выполненных рейсов, а не от количества пассажиров. Нельзя автобусникам от дохода работать!»
Это заявление вызвало неприятие перевозчиков. Недовольный ропот начальник отдела УГАДН пресек на корню:
— Кто-то из вас с рынка пассажирских перевозок будет вытеснен конкуренцией, которая у вас, в Вязниках, очень сильна. Поэтому, если хотите работать, засучите повыше рукава. Худшие покинут этот рынок. Останутся те, кто думает о развитии технической базы, о работе с водителем, о безопасности пассажира.
Деньги — еще не все! Не забывайте об этом. Выполняйте наши требования и помните, что есть четкое постановление: будет хоть один погибший по вашей вине, и вы расстанетесь с лицензией. Вот вам ответ.

Н. БАРЫБИНА.
Фото Н. ЯРЦЕВОЙ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий