//   Погода:
Новости

«Тяжелая» папка

Увеличить картинкуЭта папка тяжела не только и не столько по весу, сколько по содержанию находящихся в ней материалов, хотя было выбрано всего лишь несколько, говоря юридическим языком, «дел» из солидного их запаса, хранящегося в архиве комитета солдатских матерей. И только изучив подробно эти бумаги, понимаешь, какой огромный труд проделывает комитет во главе с Н. А. Ковалевой, чтобы докопаться до истины и добиться справедливости. Какие надо иметь железные нервы и волю, чтобы вновь и вновь не только вникать в подробности каждого отдельного случая, связанного со службой наших ребят в армии, но и действовать, словом и делом помогать попавшим в беду людям.
Вот заявление в комитет солдатских матерей от С.А.Коршунова, проживающего на ст. Мстера: «Прошу вас оказать содействие в рассмотрении и анализе ситуации, приведшей к гибели моего сына Коршунова Александра Сергеевича, 1985 года рождения, проходившего службу по призыву в воинской части 54607 в г. Тамбове –11. Погиб 22 апреля 2005 года при непонятных для нас обстоятельствах с нанесением ему множественных травм, ссадин и синяков…». Парень погиб в неполные 20 лет от рук своих сослуживцев, вымогавших у него деньги. Далее Сергей Аврамович пишет: «Просим наказать не только людей, причастных к систематическому избиению и убийству нашего сына, но и помочь повлиять на руководство части для изменения сложившейся там ситуации по отношению к нашим детям, которых мы отправляем защищать Родину».
С момента подачи заявления начинается кропотливая работа, которую можно проследить по документам, собранным в этом деле – это и переписка с командованием части с просьбой «проанализировать воспитательную работу в в/ч 54607 г. Тамбова, и причины, сопутствующие «процветанию» в части неуставных отношений, вымогательству денег, приведших к данному конкретному случаю убийства военнослужащего», с просьбой сообщить о принятых мерах в Вязниковский комитет солдатских матерей. Здесь же постановления Тамбовского гарнизонного военного суда и военной прокуратуры, из которых следует, что непосредственный виновник гибели солдата сержант Обмачевский приговорен к 8 годам лишения свободы. В пользу родителей погибшего Александра Коршунова была взыскана большая сумма денег. Зло было наказано, а командование в/ч 54607, бесспорно, задумалось над положением дел во вверенном ему подразделении, и вряд ли кто пошел на повышение после такого ЧП.
А вот заявление другого характера. Мама военнослужащего Алексея К. просит комитет рассмотреть законность решения призывной комиссии о призыве ее сына на военную службу, так как он «состоит на учете по болезни в кардиологическом центре с диагнозом «Гипертония I-II степени. Гипертрофия левого желудочка». Между тем, не глядя на это, парня отправили служить в поселок Печенга, под Мурманск. Болезнь сердца, климатические условия (полярная ночь) и суровые армейские будни не могли тут же не сказаться на состоянии здоровья Алексея: у него начались частые головокружения, и он попал сначала в медсанчасть, а потом в госпиталь. Комитет солдатских матерей приложил немало усилий, чтобы изменить положение дел к лучшему: Алексей остался в той же части, но условия службы ему были значительно облегчены.
Сходная ситуация сложилась и у Александра К., которого призвали служить с диагнозом «Обратный близорукий астигматизм обоих глаз». Но если в первом случае на здоровье военнослужащего влияли лишь тяжелые физические нагрузки, то Александр в письмах из части домой жаловался также на «дедовщину» и побои со стороны старослужащих, что пагубно влияло на состояние здоровья. И тогда Вязниковский КСМ сделал все, чтобы парня комиссовали из Вооруженных Сил по состоянию здоровья, что и было сделано.
Приходилось комитету солдатских матерей иметь дело и с военно-страховыми компаниями. Так было при поступлении заявления от Александра Шарапова, комиссованного из Вооруженных Сил по факту получения черепно-мозговой травмы на строительном объекте. Комитет напоминал страховщикам, что семье бывшего военнослужащего необходимы средства для дальнейшего его лечения, просил сообщить о сроках решения данного вопроса. Велась переписка и с командованием подразделения, где служил наш земляк, по поводу лицевых сбережений (около пяти тысяч), накопившихся за неполный год его службы (работы) в строительной части. Все полагающиеся ему денежные средства в скором времени Александр получил.
Не только солдаты, но и офицеры порой обращаются за помощью в комитет солдатских матерей. Удивляет, насколько неповоротлива военно-бюрократическая машина, с трудом решающая даже вопросы, не содержащие ничего сверх ординара. Примером может служить обращение в Вязниковский КСМ капитана Альберта Владимировича Кудрявцева. Уволенный в запас по истечению срока контракта офицер не получил на руки личное дело, которое командование части, где он служил, пообещало выслать вслед ему в Вязниковский райвоенкомат. Однако обещание не было исполнено, остались без внимания и запросы в часть военкома М.Попова. Комитет солдатских матерей также посылал запросы в часть, а не получив ответа, отправил письмо в приемную министра обороны, обращая внимание чиновников в военных мундирах, что уволенный на законных основаниях в запас офицер Российской Армии в течение полутора лет (!) не может устроиться на работу из-за отсутствия документов. Сейчас это все позади. А.В.Кудрявцев трудоустроен, а комитет записал в свой «послужной» список еще одну победу над той безликой силой, которая, как ее ни назови, сильно вредит имиджу нашей армии.
В несколько отличной ситуации оказался еще один офицер, старший лейтенант Роман Константинович Марков. В КСМ обратилась его мама Л.И.Маркова. «В настоящее время, — читаем в заявлении Лидии Ивановны, — часто болею, нахожусь на постельном режиме, требуется постоянный уход за мной со стороны родных, из которых остался один сын. Предстоит операция. Прошу вас сердечно войти в мое положение и оказать помощь в увольнении моего сына для ухода за мной. Помогите, пожалуйста». Комитет не смог не откликнутся и на эту просьбу. Была проделана большая, кропотливая работа, о чем свидетельствуют документы, собранные в этой папке. Здесь и акты, и выписки из истории болезни, и множество необходимых справок. Надо заметить, что кроме переписки благополучный исход дела решил и прямой контакт представителя КСМ Владимира Ивановича Яцкова во время командировки его в Чечню с командованием части, где служил офицер. В итоге старший лейтенант Марков был представлен к досрочному увольнению с военной службы по собственному желанию.
Остался благодарен комитету солдатских матерей Роман Баранов, у которого также болела мама. Командование по ходатайству комитета перевело его служить из Мурома в Вязники, что в пределах одного военного округа оказалось возможным. Парень дослужил остававшиеся ему 7 месяцев, а потом еще счел возможным продолжить службу по контракту в той же части.
На самом дне этой «тяжелой» папки лежит материал, по которому можно судить о том высоком авторитете Вязниковского комитета солдатских матерей, какой он заслужил не только в своем городе и районе, но и за их пределами. Дело рядового Ивана Муравьева, призванного в армию из Красной Горбатки, служит тому примером. Причем дело это уголовное, и, судя по материалам следствия, парень считался виновным по серьезной статье. И это юноша, имевший только положительные характеристики, ушедший в армию досрочно, и попавший служить в престижные космические войска! Взявшись за это дело по просьбе родителей Ивана, Вязниковский КСМ сумел докопаться до истины, и парень был полностью оправдан, а пытавшиеся свалить на него вину недобросовестные офицеры получили по заслугам. Обращаться приходилось не только в военную прокуратуру, но даже и в Кремль, к супруге Президента РФ Людмиле Александровне Путиной. Сейчас Иван Муравьев учится в военном училище, и хочется верить, что из него получится достойный офицер.
Но есть цепи, от которых комитет солдатских матерей не только не освобождает ушедших служить в армию ребят, а, наоборот, помогает ими себя сковывать. Это – цепи Гименея или по-другому – узы брака. Иной раз своими силами, а иной раз прибегая к помощи главы района Евгения Михайловича Виноградова, комитет солдатских матерей добивается для военнослужащих краткосрочного отпуска с целью совершения бракосочетания с избранницей сердца, способствуя тем самым созданию молодых семей.
Вот на этой оптимистической ноте и закроем «тяжелую» папку, которая рассказала лишь о небольшой части работы, проделанной Вязниковским комитетом солдатских матерей. А сколько было таких папок за 10 лет существования этой общественной организации! Пусть их будет поменьше, и пусть они будут полегче!

С.АПОСТОЛОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий