Битва за мост
Непредсказуемая и взбалмошная нынешняя зима изрядно покуражилась не только над городскими дорогами, окончательно лишив некоторые из них асфальтового покрытия. Возможно, еще большие испытания на прочность она устроила для руководителей и специалистов ООО «Вязникиагропромдорстрой», в чьем ведении находится понтонный мост через Клязьму, соединяющий город с заречной зоной. Такого не помнят даже старожилы: к началу февраля реку сковало льдом в третий раз. Соответственно, за одну неполную зиму мы пережили уже несколько ледоходов, причем последний, без всяких преувеличений, можно отнести к разряду стихийных бедствий.
Огромные глыбы льда, каковые даже весной в обычный ледоход увидишь редко, заполнили речной форватер и устремились вниз по течению. Положение усугубили резко поднявшийся уровень воды (примерно два метра выше нормы) и сильное течение, обусловленное опять же «высокой» водой. Мост, как и положено в таких случаях, развели, но льдом сдвинуло «поплавок» (неподвижные понтоны) на левом берегу, сорвало аппарели. Разбушевавшаяся водная стихия оставила заречье, где проживает около тысячи человек, без транспортной связи с городом.
На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоявшемся на следующий день, был рассмотрен комплекс мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения в заречной зоне, намечен план аварийно-восстановительных работ по ремонту понтонного моста. Заседание проводил первый заместитель главы Вязниковского района В. А. Митрофанов, а руководить восстановлением моста было поручено директору ООО «Вязникиагропромдорстрой» А. В. Володину.
Так как ситуация сложилась очень и очень неординарная, едва ли вышеупомянутое предприятие справилось бы с этой проблемой в одиночку. Решать ее пришлось, что называется, всем миром и, действительно, ударными темпами. «Помогла» и погода, сменив оттепель резким морозом. Работать в таких условиях оказалось делом сложным для всех, техника – и та не выдерживала: у лебедки, сводящей мост, сорвало шестерни, упал на дно реки трос, на катере, который чистил «карман» (место между правобережным «поплавком» и разводной частью моста) от шуги сломался водомет. На помощь пришла тяжелая техника, а также бензопилы и ломы. С левого берега Клязьмы трос тянул большой артиллерийский тягач, принадлежащий Вязниковскому ОГПС, с правого – пожарная машина. На левом берегу Клязьмы работал автокран, принадлежащий филиалу Ковровские электрические сети ОАО «Владэнерго», который прибыл к месту работ через Фролищи и Санхар, на берегу со стороны города работал кран ООО «Стимул», здесь же находился экскаватор «Водоканала». И все же основная нагрузка легла на людей, которым пришлось иногда не по одному разу отбивать лед с понтонов ломами, резать его бензопилами на воде, и так – четыре дня. Здесь постоянно находились руководители района, города, экстренных и спасательных служб. Лица некоторых из них после успешного завершения работ напоминали обветренные и пропитанные морозом лица бывалых полярников. Представляю, каково пришлось рабочим…
Позднее руководители района и города благодарили всех, кто помог ликвидировать чрезвычайную ситуацию: Р. М. Мухаметшина, Ю. Б. Леничева, Ю. А. Кузьмина – за технику; А. А. Карева – за 400 литров дизтоплива, В. А. Морозову – за горячие обеды; особую благодарность лично от Главы района Е. М. Виноградова получили руководители ООО «Мираж» Тамара Борисовна и Олег Николаевич Гамировы, а также рабочие этого предприятия, участвовавшие с начала и до конца в ликвидации ЧС вместе с рабочими из «Вязникиагропромдорстроя». Отмечены благодарностью также начальник Вязниковского ОГПС С. А. Митрофанов и его подчиненные.
Через четыре дня мост был восстановлен, движение транспорта по нему возобновлено. Очень хочется надеяться, что в следующий раз его разведут весной, в период половодья, как это было во все предыдущие годы. Пора бы уж природе, наконец, успокоиться.
В. ЛЬВОВ.
ФОТО О.СУВОРОВА.