//   Погода:
Новости

Транспортной проблеме – новое решение

Увеличить картинку Многие годы проблема пассажирских перевозок в городе была едва ли не самой главенствующей для местных властей. Решали ее долго, натужно, но видимых результатов добиться не удавалось. Помнится, как в одно интересное время чьим-то там указом сверху обязали служебные автобусы, которых было достаточно на предприятиях и в организациях, брать пассажиров на остановках. Но ни эта, ни другие новации кардинально ничего не меняли: люди томились на остановках, давились в салонах автобусов и вовремя не могли попасть в нужное место. Все решилось само собой, как только в перевозки пришла частная инициатива. Правда, в начале частники особо не беспокоились о комфорте и надежности: на улицах появились допотопные чудо-агрегаты с дымящими чернотой двигателями и фанерной обшивкой. Однако конкуренция между самими перевозчиками и ужесточение требований со стороны контролирующих органов расставили все по своим местам – комфортабельные автобусы, работающие по четкому графику, избавили вязниковцев от многотрудной проблемы, казалось, навсегда.
Заговорить об этой проблеме вновь заставили финансово-экономические трудности, возникшие у основного частника – перевозчика. На городских маршрутах заметно поубавилось число вместительных импортных автобусов, а малоподходящие для работы в городских условиях «ПАЗики» оказались не готовы, пусть и большим числом, заткнуть образовавшуюся брешь. Вполне к месту на основном городском маршруте – от Ефимьева до железнодорожного вокзала – под разными номерами (1; 9) — они были, пока «семерки» ходили регулярно. Они же, «ПАЗики», часто выручали пассажиров в часы пик.
Первыми неожиданно возникшие неудобства в движении транспорта ощутили на себе жители Ефимьева, Дечинского и Нововязников. Причем к последним можно прибавить всех, кто садится в автобусы после остановки «Поворот» в сторону ж/д вокзала. Не дожидаясь, пока проблема обострится, Глава района Е. М.Виноградов провел совещание со всеми перевозчиками, где совместно было принято решение маршруты N 7 и N 9 упразднить, ввести единый маршрут N 1 – от м-на Ефимьево до ж/д вокзала – и работать по четкому графику, контроль за которым поручен соответствующим службам ОАО «Вязниковское ПАТП». Контролировать движение, стоит отметить, этому предприятию не так-то просто: в штате всего четыре контролера, которые работают в две смены, а только на первом маршруте услуги населению оказывают восемнадцать перевозчиков, включая владельцев «ГАЗелей»; за ними же закреплен контроль за пригородным транспортом. Но, так или иначе, первый график, действие которого введено с 25 декабря, был рассчитан на 20 автобусов, с января число автобусов увеличили до 24. Из-за того, что на маршруте работают в основном автобусы малой вместимости, установлены следующие интервалы: с 6 до 10 часов интервал 4 минуты, с 10 до 14 часов – 8 минут, с 14 до 18 часов – 4 минуты, после 18 и до 22 часов на маршруте остается пять автобусов с интервалом движения в 20 минут, после 22 часов на маршруте – два автобуса, в 23 часа выходит ночной, а один из вечерних автобусов дорабатывает до завершения второй смены на ОАО «ОСВАР». Если вглядеться в график, его мне любезно предоставил зам. генерального директора ОАО «Вязниковское ПАТП» П. М. Малышев, то неприятные сюрпризы могут возникать, особенно – в вечернее время. Стоит одному из пяти автобусов сойти с маршрута, как интервал составит уже не двадцать минут, а много больше. Остается надеяться на добросовестность перевозчиков – предприниматели не должны оставлять своих водителей без контроля. Здесь хочется отметить, что 2, 3, 4 и 8 маршруты будут работать по прежним графикам, их нововведение не коснулось.
Павловские автобусы непопулярны у пассажиров не только из-за малой вместимости, но еще и из-за того, что старые модели оборудованы одной дверью для входа и выхода (вторую, аварийную, дверь не хочется учитывать, потому что она и есть аварийная). Опять же, по словам П. М. Малышева, у них еще проблемы с тормозами. На новых моделях «ПАЗов» с двумя дверями, проблем с тормозами нет (даже АБС предусмотрена), и куда комфортней они для пассажиров.
Окончательно же решить проблему сможет лишь возвращение на городской маршрут автобусов большой вместимости. Пока ОАО «Вязниковское ПАТП» выпускает в город только один «Икарус», однако в планах у предприятия покупка у Г. М. Исаева двух неработающих автобусов: «ЛиАЗа» и «Икаруса», что поможет доукомплектовать имеющиеся на предприятии автобусы и тоже выпустить их в город. Администрация района готова приобрести у того же предпринимателя два оставшихся «на ходу» транспортных средства для перевозки пассажиров в черте города, но проблема здесь в другом: сегодня они арестованы судебными приставами, и вопрос об их продаже решится не раньше, чем дело будет рассмотрено в арбитражном суде.
Отдельно хотелось бы сказать о микроавтобусах. «ГАЗели», работающие на городских маршрутах, не являются «маршрутными такси», постановлением Губернатора Владимирской области они приравнены к автобусам общего пользования и обязаны возить всех пассажиров, включая льготников. За последнюю категорию пассажиров владельцы «ГАЗелей» ежемесячно получают компенсацию из федерального бюджета, которую рассчитывают и начисляют в ПАТП исходя из количества отработанных на городских маршрутах дней. Так что, когда вам кондуктор говорит, что у них только одно место для льготников и оно занято, он может нажить себе большие неприятности.
Техническая сторона проблемы, хочется надеяться, в ближайшее время будет решена: люди перестанут ругать водителей и перевозчиков, графики и интервалы обретут соответствующий ритм.
В. ЛЬВОВ.
Фото Н.ЯРЦЕВОЙ

Поделиться новостью

1 комментарий:

  • Мдя! ситуация с автобусами прям скажем оставлет желать лучшего… А вот интересно можно ли провести какие-нибудь меры по привлечению в транспортный бизнес новых игроков? сделать им какие-нибудь налоговые льготы? ИМХО власть должна быть заинтерсована в решении транспортной проблемы

Добавить комментарий