Сила волшебства или рецепт повышения иммунитета
Бывает, что число «13» не сулит беды и даже, напротив, приносит радость, веру в собственные силы, победу. Во всяком случае, тех пятерых учителей, что вышли в финал Вязниковского районного конкурса «Учитель года-2006», едва ли смущал «несчастливый» порядковый номер конкурса.
В начале конкурсного пути их было 18 человек. Педагоги из разных уголков Вязниковского края, работающие кто с начальными классами, кто в системе дополнительного образования, психологи, логопеды, учителя черчения, музыки, информатики, истории, русского языка и литературы давали открытые уроки, защищали педагогические концепции. А главное — они занимались собственным преодолением, не побоявшись представить свое мастерство на суд профессионального жюри. В результате все они, все 18 человек, были названы «самыми смелыми, самыми находчивыми, самыми талантливыми». Их всех назвали поименно на финале конкурса, состоявшегося в Нововязниковской средней общеобразовательной школе.
Радушный прием, нарядно украшенный зал, гости и конкурсанты – за накрытыми столиками, ковровая дорожка, нарядные встречающие… За 13 лет жизнедеятельности этого конкурса форма проведения его финала претерпела ряд изменений. Например, финалистов больше не «истязают» концертными представлениями. Они теперь как главные виновники торжества сидят за накрытыми столиками и пьют себе чай и смотрят концерт. Поднимаются на сцену только для того, чтобы получить подарки. В этом году зрители и гости тоже сидели за накрытыми столиками и угощались чаем. Все вместе, все рядом… Полная демократия. И победу тоже праздновали все вместе, чокались бокалами с шампанским, фотографировались, поздравляли…
Думается, такая организация не оставляет места зависти. Есть хороший профессиональный азарт, этакий драйв от конкурса. Это есть, а все остальное, как мне показалось, отсутствовало напрочь.
Итак, главная интрига финала: кто из пяти лауреатов будет назван «Учителем года 2006»? Все финалисты уже на сцене: это два учителя истории — школы N 5 Лариса Николаевна Лапшина и школы N 3 Светлана Александровна Струкова; это преподаватель начальных классов школы N 6 Ольга Владимировна Угодникова, учитель информатики Никологорской средней общеобразовательной школы Елена Васильевна Кузицына и единственный мужчина в этой славной пятерке финалистов — преподаватель ИЗО и черчения Пивоваровской средней школы Дмитрий Владимирович Алексеев.
Все ждут, когда члены жюри вернутся с совещания. И вот он, этот волнующий момент. Председатель оргкомитета конкурса, начальник управления образования Г. А. Рогова цитирует французского литературного классика: «Засыпьте пропасть невежества и вы уничтожите притон преступления». Имеется в виду, что каждый из стоящих в этот момент на сцене уже бросил свою горсть в «пропасть невежества». Галина Александровна находит для всех конкурсантов теплые слова, отмечая их находчивость, убежденность, заинтересованность, эмоциональность… А еще она говорит о том, что согласно советам врача дух соревнования (а что такое учительский конкурс как не соревнование?) повышает иммунитет.
Повышенный иммунитет позволил конкурсантам дожить до финала и услышать имя победителя. «Дмитрий Владимирович Алексеев!» — объявляет глава района Е. М. Виноградов и вручает конверт с денежной премией, размер которой «благодаря волшебству» увеличивается с трех тысяч рублей до десяти.
Кстати, волшебства в тот вечер было предостаточно. Денежные вознаграждения других финалистов из полутора тысяч трансформировались чудесным образом в пять. И все участники получили поощрительные премии. А детское жюри свои симпатии в виде большой плюшевой игрушки вручило обаятельной С. А. Струковой.
Говорят, чудо порождает ответное чудо. Когда Г. А. Рогова рассказывала о своих впечатлениях от урока Д. В. Алексеева, она отметила, что он сумел подарить всем присутствующим возможность почувствовать себя волшебником. В результате, прикоснувшись к прекрасному, каждый унес в душе веру в свои возможности. А это дорогого стоит. И что это, если не волшебство?
Н. БАРЫБИНА.
Фото автора.