Необычный чемпионат
Когда-то любимым занятием молодежи были сборка кубиков-рубиков и передвигание пятнашек. Развитие информационных технологий и всеобщая компьютеризация принесли с собой новые увлечения. Карточные пасьянсы и сложные стратегии, эмуляторы гонок и каверзные головоломки — все это сейчас реализовано в виде игровых приложений для умных вычислительных машин. Тех, кто ни разу не слышал о компьютерных играх сегодня сыскать достаточно трудно, при чем как среди подрастающего поколения, так и поколения более старшего. Аналогично любым другим играм, здесь есть новички, уверенные игроки и профессионалы. Лучшие выявляются по количеству набранных очков или по результатам соревнований. В обиходе с недавнего времени даже появился такой термин — «Киберспорт». Почему бы и нет – говорят любители виртуальных схваток, — так же как и в спорте тут нужно обладать ловкостью, хорошей реакцией и сообразительностью. В связи с развитием киберспорта по всему миру встаёт вопрос о признании его как настоящего вида спорта наравне с прочими. И если Госкомспорт РФ в своем выборе еще не определился — марте 2004 г. распоряжением его главы В. Фетисова киберспорт был признан официальным видом спорта, а в июле 2006 — выведен из Всероссийского реестра видов спорта – то, скажем, в Южной Кореи уже всем всё ясно, именно там ежегодно проводятся международные чемпионаты по компьютерным играм. Призовые фонды на таких соревнованиях достигают миллиона долларов, нередко часть этих денег увозят с собой спортсмены из России.
Не первый год компьютерные баталии разворачиваются и в нашем городе. Конечно, победителям здесь не выплачивают огромных вознаграждений и не дают высоких титулов. Главная цель – эта сама игра, возможность померяться силами со сверстниками из других клубов и городов, познакомиться, пообщаться. Провести встречу именно в ноябре предложила администрация интернет-проекта www.vyazniki.ru. С поддержкой этой идеи выступил компьютерный клуб «Матрица» и отдел по делам молодежи управления культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района. МПК «Светоч» — предоставил помещение, магазин компьютерных товаров «Форум» и магазин бытовой техники «Дружба» — оказали материальную спонсорскую поддержку. Подготовка шла около недели, по Интернету организаторы связались с игроками из других городов и областей, своими силами печатали объявления и расклеивали их по городу. В качестве игровых дисциплин участникам были предложены на выбор две – одна из самых известных и распространенных игр — Квейк (Quake) и не менее популярная Варкрафт (Warcraft). Результаты не заставили себя долго ждать желание принять участие в вязниковском чемпионате высказали спортсмены из Владимира, Мурома, Коврова и Вязников.
Играть решили в два дня. День первый собрал одиночников, любителей Квейка, второй – уже команды — специалистов по Варкрафту. Оба этапа прошли живо и эмоционально, порой даже складывалось впечатление, что находишься не в компьютерном зале, а на футбольном поле – такой же азарт, мастерство, стремление к победе – со стороны игроков и немалая поддержка – со стороны болельщиков.
Вязниковским ребятам пришлось нелегко, ведь за соседними компьютерами сидели, хоть и сверстники, но уже опытные игроки, среди которых был владимирец Петр Тарасов, занявший в прошлом году на общероссийском чемпионате четвертое место. Ему и досталось первое место на вязниковском первенстве по Квейку. Не менее яркая борьба развернулась и в командном зачете по Варкрафту. Наша сборная, выбравшая себе название Winners (победители), сражалась до последнего, но то ли ребята переволновались, то ли испугались титулованных соперников, выиграть в ходе встречи им ни разу не удалось, выиграли уже позже в товарищеском матче, когда параллельно шла игра в финале. При том выиграли у команды, занявшей третье место. Но результаты в товарищеских встречах в общей таблице не учитывались. В итоге чемпионами стали ребята из команды cgTeam[Hard] из г. Владимира, на втором месте их земляки из команды HZ. Но вязниковцы не расстроились, скорее наоборот, ведь не каждый день выпадает возможность померяться с силами с такими соперниками. Тут, как на олимпиаде — говорили они – главное не победа, а участие!
Что же касается победителей, то все они получили небольшие денежные призы от спонсоров, а команда cgTeam[Hard] еще и толстую энциклопедию по компьютерам от Вязниковского отдела молодежи.
Всего за два дня в чемпионате приняли участие более 30 человек от 15 до 23 лет. Еще до начала соревнований стало ясно, такого уровня встречи не проводились в городе уже давно. И пусть взрослые долго спорят, чего больше ждать от киберспорта – хорошего или плохого. Сама молодежь с этим давно определилась. Компьютерные игры это явление, которое в будущем будет только развиваться, тому не стоит препятствовать — уверены ребята, — а что касается негативных влияний, так они в современном мире могут исходить откуда угодно, одни только фильмы и телевидение чего стоят, не говоря уж о всех «прелестях улицы». Пообщавшись два дня с киберспортсменами – увлеченными и умными молодыми людьми – лично у меня сложилось твердое убеждение: уж эти ребята точно не выйдут на улицу с тем, чтобы напакостить или набедокурить. И в жизни для себя они обязательно изберут правильную дорогу, но это уже будет совсем другая игра…
А.РАТНИКОВ