//   Погода:
Новости

Перепутал жену с боксёрской грушей

Как утверждает последняя российская статистика, каждые 40 минут в нашей стране от побоев мужа погибает одна женщина.
На первый взгляд, Павел Комков не относился к числу незаконопослушных граждан: за свои 48 лет он ни разу не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности. Не состоял он и на учёте у нарколога и психиатра, да и по месту жительства характеризовался вполне удовлетворительно. Однако это не мешало ему периодически поколачивать жену, с которой в браке он состоял уже более 20 лет. Случалось это, как правило, в пьяном виде. В этом состоянии, как признавал за собой сам Комков, он был чрезмерно агрессивен, вспыльчив и не давал отчёта своим действиям. Избивая жену, пускал в ход и руки, и ноги. А нередко орудием «воспитания» мог послужить и первый попавшийся под руку предмет. Причём, придя в относительную норму после очередной пьянки, а то и длившегося несколько дней запоя, глава семейства напрочь забывал о подробностях совершённого злодеяния.
По такому сценарию, похоже, развивались и события, предшествовавшие Рождеству 2006 года. Комков, на этот период нигде не работавший, приступил к проводам старого года и встрече нового ещё 28 декабря. Застолье затянулось более чем на неделю, и уже можно было с чистой совестью плавно переходить к поднятию стаканов в честь светлого православного праздника. Но этому помешали трагические события. Начиная с вечера 5 января, жена Павла Лариса пребывала в состоянии, характеризовавшемся адской болью во всём теле и тяжёлым дыханием. А в ночь на 7 января вызванная соседкой «скорая» констатировала смерть, наступившую до приезда медиков.
Наутро Вязниковской межрайонной прокуратурой было возбуждено дело по ч.4 ст. 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего. Телесные повреждения на трупе женщины в области головы и конечностей свидетельствовали в пользу жестокого избиения, и подозрение пало на Павла Комкова. Из квартиры были изъяты деревянная палка и покрывало со следами крови. К числу улик были также приобщены испачканные кровью тельняшка хозяина и сторона ящика кухонного гарнитура. А в кухне со стены был вырезан фрагмент клеёнки с розбрызгами крови. Все эти предметы, равно как и чайник с имевшейся на нём вмятиной, были направлены на биологическую экспертизу с целью установления группы крови.
На первоначальном этапе следствия подозреваемый Комков отказывался от дачи показаний. Случившееся с его женой он объяснял тем, что та, будучи пьяной, упала на лестнице и пробила голову. Но тут подоспели данные экспертизы, и стало известно, что на всех предметах были следы крови, совпадавшей по группе с кровью Ларисы. Доводы Комкова о том, что его жена упала, идя за бутылкой самогона с первого этажа на девятый, были опровергнуты показаниями свидетелей, которые не видели, как женщина падала, а также результатами осмотра всего лестничного марша. Действительно, на первом этаже были обнаружены следы крови. Но, во-первых, по заявлению одной из понятых, они появились уже в ночь на 8-е января, когда она возвращалась со службы из церкви. А, во-вторых, судя по характеру этих следов, кровь капала из носа, как обычно происходит во время драки. Да и поставщица самогона, к которой якобы ходила Лариса, отказалась признать факт визита к ней последней в указанное подозреваемым время. Так что Комкову не оставалось ничего другого, как сознаться в совершении преступления.
— Правда, при этом он так и не вспомнил, по каким именно дням, начиная с 28 декабря, и какими конкретно предметами он бил жену – но полностью допустил, что мог это делать любым из вышеперечисленных «орудий», не говоря уже о собственных конечностях, — дал пояснения по делу старший следователь прокуратуры Михаил Щадрин. — Таким образом, было установлено, что Комков умышленно, с целью причинения вреда здоровью, не имея при этом умысла на убийство, нанёс супруге твёрдыми тупыми предметами, в том числе кулаками и ногами, не менее пяти ударов в область головы и столько же – в область обеих конечностей, и не менее двух – в каждую из областей живота, таза и головы. Смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы, вызвавшей отёк головного мозга.
Своё агрессивное поведение по отношению к жене, частые ссоры с ней Комков мотивировал тем, что та, будучи в своё время воспитанницей детдома, отличалась волевым, независимым характером и подчас проявляла неповиновение к нему, главе семейства. В частности, могла запросто отказать ему в просьбе сбегать за спиртным посреди ночи. Дочь Комковых, признанная потерпевшей по делу, также признала, что не раз становилась свидетельницей того, как отец избивал её мать. В последнее время она жила отдельно от родителей, но знала о продолжавшихся побоищах со слов матери. Та, к примеру, рассказала ей, что в начале декабря муж ударил её по голове чайником, вследствие чего на предмете кухонной утвари осталась вмятина. Свою мать девушка характеризовала как порядочного и отзывчивого человека. С положительной стороны отзывались о ней и коллеги с фабрики, где она работала. А соседи уточнили, что Лариса могла и выпить – обычно по праздникам, но это никак не отражалось на работе. Если Комкова и позволяла себе не выйти на смену – то исключительно из-за побоев мужа.
На судебном процессе обвинение поддерживал 1-й заместитель прокурора области Николай Давыдов. Любитель поизмываться над женой с использованием подручных средств был отправлен на перевоспитание за решёткой в течение ближайших восьми лет.

Светлана ЛИФАНОВА.

Имена и фамилии действующих лиц изменены.

Поделиться новостью

Добавить комментарий