//   Погода:
Новости

О дорогах, нарушителях и «лежачих полицейских»

Увеличить картинкуСентябрьская пресс-конференция Вязниковской ГИБДД прошла в традиционном режиме. Открыл ее своим выступлением-отчетом начальник ГИБДД ОВД Вязниковского района С. А. Рощин. Начал он с фразы: «Мы добились снижения аварийности. За 8 месяцев текущего года зарегистрировано на два ДТП меньше, чем за аналогичный период прошлого года».
Обозначив планку достигнутого, Сергей Анатольевич перешел и подробному анализу причин и следствий. В частности, было отмечено, что хоть число аварий по городу и району снизилось, но на федеральной трассе оно увеличилось с 40 до 46. Стало больше совершаться ДТП в районе по вине водителей личных техсредств: с 56 до 64. Доля участия «частников» в общем массиве совершенных ДТП — 55 процентов. А вот доля ДТП с участием пешеходов стала ниже, хотя в половине этих ДТП виновны сами пешеходы.
По сравнению с прошлым годом увеличилось число ДТП по причине неправильного выбора дистанции, нарушения правил перевозки людей, правил перестроения, несоблюдения очередности проезда, управления без прав…
По поводу перевозки людей было сказано особо: за 8 месяцев — 7 ДТП с участием автобусов, в которых один пассажир погиб, десять пассажиров и два пешехода получили ранения. Пять ДТП из этих семи произошли по вине водителей автобусов.
Проанализировав причины произошедших на территории Вязниковского района аварий, начальник ГИБДД логично перешел к мерам воздействия на нарушителей дорожного движения. Кроме целевых профилактических операций Госавтоинспекция привлекла к административной ответственности за 8 месяцев 23349 человек, из них 273 — за управление в нетрезвом виде, 864 — за управление без прав, 372 — за нарушение правил обгона. Больше тысячи оштрафованных — за нарушение правил проезда перекрестков и добрая половина наказанных — за нарушение скоростного режима, 12488 человек.
Сергей Анатольевич ответил также на наиболее частый вопрос о проезде по Соборной площади. Он заверил, что уже определен порядок движения по центральной площади города, что он изменен, и что основная часть площади будет закрыта для автомобильного движения.
На пресс-конференции было еще три выступления. Инспектор ГИБДД по пропаганде И. М. Шабалина дала анализ ДТП с участием детей в летний период. Их число увеличилось с 9 до 12. В десяти из них виновниками стали взрослые водители.
Тему мотоциклистов, представляющих порой опасность для других участников дорожного движения, продолжил госинспектор РЭО ГИБДД Ю. К. Платонов. Причина автоаварий, когда молодые водители управляя мотоциклом, автомобилем совершают аварии, как правило, одна — отсутствие навыков практического вождения. Восполнить этот пробел помогут такие организации как РОСТО, ООО «Каскад», ПЛ N 36 в поселке Никологоры и филиал Владимирского УПК. Все эти учреждения имеют собственные помещения, компьютерные классы для изучения Правил дорожного движения, учебный транспорт, специальные площадки для приема экзаменов по практическому вождению. В вышеупомянутых организациях работают профессионалы. Это подтверждает статистика: в прошлом году с участием молодых вязниковских водителей, стаж которых менее трех лет, зарегистрировано только одно ДТП. А в этом году пока ни одного.
Продолжила тему воспитания грамотного поведения на дороге Е. С. Варакина, заместитель директора по воспитательной работе школы N 2. Екатерина Сергеевна рассказала, как поставлена эта работа в их школе, о сотрудничестве с Вязниковской ГИБДД и о том, что в течение пяти лет учащиеся этой школы — постоянные призеры районного конкурса на знание Правил дорожного движения и активные участники областных конкурсов.
Также, пользуясь случаем, Е. С. Варакина обратила внимание руководство ГИБДД на тот факт, что возле школы исчез знак «Пешеходный переход», а также на необходимость закрыть въезд с улицы Советской на Красноармейский переулок. С. А. Рощин записал высказанные замечания и обещал разобраться.
В заключение пресс-конференции Сергей Анатольевич отдельно остановился на проблеме «лежачих полицейских» в городе, которые порой делаются без согласования с инспекцией (как на улице Благовещенской, около «Спецавтобазы» или с нарушением определенных норм (как на улице Владимирской), когда возведенное препятствие может преодолеть не всякий легковой автомобиль. Также С. А. Рощин отметил, что каждый «лежачий полицейский» должен сопровождаться двумя дорожными знаками, оповещающими о его наличии.
Н. БАРЫБИНА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий