//   Погода:
Новости

В иске отказано

Увеличить картинкуРазного рода судебные шоу занятно смотреть по телевизору. Присутствовать же в зале суда на нескольких заседаниях (не помню, сколько их было — шесть или семь) по одному и тому же гражданскому делу – вещь ой какая муторная и малоинтересная. Даже если некоторые действующие лица в этом натуральном (не средактированном) судебном действе иным своим телевизионным прототипам смогли бы обеспечить куда больший рейтинговый успех. Личности, участвовавшие в процессе на стороне истца, были уж очень колоритные – практически все, как один, политические лидеры пока, правда, местного масштаба.
Сам истец, А. Ф. Исаков, на первые несколько заседаний суда не являлся вообще, даже не подкрепляя отсутствие какими-либо медсправками. Да и в дальнейшем, присутствуя на заседаниях, во всем полагался на своего доверителя – А. А. Ковезина. Саздавалось впечатление, что весь этот процесс его волновал постольку-поскольку…
Впрочем, обо всем по порядку. Заявление об увольнении по собственному желанию с должности главврача второй горбольницы А. Ф. Исаков писал в кабинете и. о. начальника УЗО А. Г. Субботина 6 июня этого года. Сам Исаков подтверждал в ходе судебных слушаний, что с этим человеком у него, в отличие от бывшего начальника УЗО М. С. Сурхаева, всегда были теплые, рабочие отношения. При написании заявления обговорили детали: он остается работать в поликлиническом отделении этой же больницы на полную ставку хирурга-травматолога, именно с этой должности с 7 июня уходит в отпуск, за 42 дня отпуска, положенные ему как главврачу, получает денежную компенсацию и получает еще материальную помощь в размере двух окладов. Все, вроде бы, решилось благополучно. После, по словам того же А. Ф. Исакова, он покидает Вязники, уезжает отдыхать на свою родину в Александров.
Дальнейшие события бурно начали развиваться уже в июле. В Вязниковский суд 4 июля поступает исковое заявление от А. Ф. Исакова, в котором он требует восстановить себя на работе в должности главврача второй горбольницы, выплатить ему компенсацию за вынужденный прогул и возместить моральный ущерб – с каждого из ответчиков по 250 тысяч рублей. Ответчиками он обозначил управление здравоохранения и администрацию Вязниковского района. А сам судебный иск возник по причине, которую Александр Федорович сформулировал как давление при написании заявления об увольнении со стороны вышеупомянутых учреждений. Забегая вперед скажу, что А. А. Ковезин во время своих витиеватых рассуждений на заседаниях суда указал и другие довлеющие над истцом структуры: в частности, областной фонд ОМС, департамент здравоохранения. Странно, почему их не привлек в своем заявлении бывший главврач в соответчики?
Перед судебным процессом А. А. Ковезин провел плотную, но не совсем удачную и юридически грамотную «артподготовку»: подал заявление от своего имени в администрацию района на проведение пикета и митинга в защиту незаконно уволенного, по его мнению, главврача. В одном из заседаний суда как-то невнятно прозвучало количество подписей, собранных во время этих публичных мероприятий в защиту А. Ф. Исакова. А вот к нам в газету пришло достаточно лаконично изложенное письмо от медицинских работников этой больницы и ее поликлинического отделения, где четко и ясно говорится: «…Просим нас оградить от той политической возни, чьих-то личных амбиций, пикетов и митингов, которые, якобы, проводятся в нашу защиту. В этих пикетах и митингах участвуют люди, далекие от медицины, не имеющие понятия, что же на самом деле у нас происходит…», под ним стояло 97 подписей. Кому были нужны и пикеты и митинги – вывод напрашивается сам собой. Причем не уверен, что самому Александру Федоровичу Исакову, скорее лидеру партии «сладкой жизни» Ковезину (по поводу этой цитаты прошу А. А. Ковезина заявление в суд не подавать – я заимствовал ее из выступления Г. А. Зюганова. В. Л.). На какое-то время – и до, и после подачи заявления в суд – кабинет главврача превратился в политический штаб то ли одной, то ли нескольких партий, о чем потом неоднократно говорилось в ходе судебных заседаний. И так ли уж важно была «политическим деятелям» судьба самого Александра Федоровича? Скорее, «народные заступники» преследовали совсем иные цели: лишний раз заявить о себе как о недремлющей оппозиции, напомнить будущим избирателям, кто в случае чего может стать им опорой и защитой, попугать власть, чтобы знала: в случае чего через Есякову, Миронова могут давить на власть как им только заблагорассудится. А пока в суде эти самые элементы давления выискивали истцы где только можно. Объявили Исакову выговор после ревизии КРО финуправления – давление (сам Исаков, кстати, с этим выговором согласился), наложили взыскание после ревизии специалистов фонда ОМС – давление. Рухнул в поликлинике потолок (без всякого юмора) – тоже давление. Переходя на бюрократический язык, уволить главврача можно было только на основании полученных им за последнее время взысканий. Просто цели перед собой такой никто не ставил – ни в УЗО, ни в администрации района.
На одном из заседаний суда в качестве свидетеля был допрошен и Глава района Е. М. Виноградов. Судья, задавая вопросы, четко хотела понять: в каком ключе велись беседы Главы с главврачом и не было ли во время этих бесед угроз, нажима, а, может быть, разговоров на повышенных тонах. Зная состояние здоровья А. Ф. Исакова, отвечал свидетель, он никогда не прибегал ни к какой форме какого-то бы ни было давления. Напротив, любые хозяйственные вопросы, а именно о них в основном шла речь во время личных бесед, обсуждались в самой тактичной форме. Даже сам Исаков в принципе с этим согласился, добавив, что нормальные деловые отношения у него с Е. М. Виноградовым продолжались не один десяток лет.
По-моему, на четвертом по счету заседании суда первый раз в зале появился сам истец, он подтвердил все свои заявленные требования, но отказался от возмещения морального ущерба. Успел ответить на несколько вопросов судьи и представителей ответчиков, и тут ему стало плохо. Первой пришла на помощь пожилому человеку по иронии судьбы одна из ответчиц — и. о. начальника управления здравоохранения района Г. И. Малькова. Судья удалила из зала всех, кто не является медиками, спросила, не нужна ли «Скорая», и на этом прервала заседание. Нехороший осадок после случившегося, наверное, остался в душе у каждого, кто в тот день присутствовал в зале. Люди с большими политическими амбициями, видимо, просто горят желанием лишить этого человека остатка жизненных сил.
На самом последнем заседании суда, уже после того, как участвовавший в процессе прокурор Т. Д. Запевалова высказала свое мнение: никакого давления при написании заявления об уходе с должности главврача не просматривалось, иск предложила отклонить, слово опять взял Ковезин. Речь его была аргументирована, насыщена цитатами из Административного кодекса и решений пленумов Верховного суда (в общем, Ф. Плевако отдыхает) и закончилась тем, что иск был расширен, а суд приступил к новому слушанию. Правда, судья О. А. Кирюшина после перерыва новый иск Ковезина отклонила, с ней согласилась и прокурор Т. С. Запевалова, потому что новые требования Ковезина – прерогатива мировых судей, а не федеральных. Дело, к большому сожалению представителя истца, затянуть не удалось.
И после еще одного перерыва, во время которого окружение Ковезина, да и сам Алексей Анатольевич грозил новыми судебными страстями не только нынешним ответчикам, но и всем, кто в это время присутствовал в зале, судья вынесла решение: в иске отказать.
В. ЛЬВОВ.
Фото: С.Лифанова

Р . S . Не хочется лишний раз упоминать о состоянии здоровья Александра Федоровича, его мне по-человечески жаль. Но через несколько дней во время врачебного приема ему снова стало плохо, уже в поликлинике, в своем рабочем кабинете. Однако политика – дело грязное. Вряд ли так называемые «заступники» и дальше оставят А. Ф. Исакова в покое. А могли бы поискать для своей политической возни и другое «знамя», пощадить бы пожилого человека.

Поделиться новостью

Добавить комментарий