А.С. Шорников
Пилот гражданской авиации А.С. Шорников с первых дней войны стал летчиком-транспортником. Много стран мира повидал он, выполняя задания командования. Особо важные задания пришлось выполнять весной и летом 1944 года. В начале года А.С. Шорникову поручили доставить советскую военную миссию в Верховный штаб Народно-освободительной армии Югославии. Через Кавказ, Иран, Северную Африку, Италию вел он свой самолет. До Итальянского города Бари долетели благополучно. Дальше мешала погода. Членов военной миссии пришлось переправить на планерах. Нужно было наладить транспортный мост между Бари и партизанской посадочной площадкой Медино Полье. А.С. Шорников решил рискнуть. Как только партизаны сообщили о готовности площадки, он поднял самолет в воздух. Через Адриатическое море летчик долетел до югославских гор, углубился в них, влетел в узкую долину. Высокогорная площадка имела ограниченные подходы. Мешали шедшие через нее сопки. Нужно было преодолеть их и, выключив моторы, спланировать к партизанским кострам. Маневр удался. Воздушный транспортный мост начал свою работу. Партизанам доставлялись оружие, боеприпасы, продовольствие, медикаменты. В Италию переправлялись раненые. Так прошла весна. Летом 1944 года положение югославских партизан ухудшилось. Фашистские войска предприняли наступательные операции с целью ликвидации Национально-освободительной армии Югославии. Главный удар наносился в районе города Дрвара, в котором находились Верховный штаб армии, советская и англо-американская военные миссии. Партизаны отчаянно сопротивлялись, но силы были не равны. Положение сложилось критическое. В ночь с 3 на 4 июня А.С. Шорников вылетел из Бари в район югославской горы Велики Виторг, где его ждали члены штаба и миссий. Шел дождь, видимость была плохой. Над фашистской морской базой Сплит самолет обстреляли. Летчик преодолел все препятствия. За этот подвиг А.С. Шорников удостоен звания Героя советского Союза и Народного Героя Югославии. Одна из Вязниковских улиц названа его именем.