Фатьянов и все,все,все… (Зарисовки гостя города Вязники)
На праздники, на праздники
Уеду в город Вязники…
(Русская народная мудрость)
Сине-зеленый день
Встал, где прошла гроза.
Какой удивительный праздник,
Но в нем явно не хватает нас…
«АЛИСА»
Неблагодарное, скажу я вам, занятие — писать отчеты о мероприятиях (поездках, праздниках, сабантуях). Несложное вроде — слева пишешь дату и время, справа события, — но страшно неблагодарное. Дело в том, что такие вещи пишутся, как правило, сразу после мероприятия (поездки, праздника, сабантуя), а потому на свежих, зачастую субъективных эмоциях . В итоге автор либо сбивается на восторги, либо брызжет слюной от негодования. В любом случае читатель имеет право обвинить автора в перегибе.
Сия пучина поглотила даже штатного литератора сайта http://c-197.vzxk.ru — Дмитрия Сергеевича. Эва ведь какая глыба хладнокровия, на «Перл-Харборе» и то не плакал, а тут, смотри-ка, расчувствовался. А ну как и мне замахнуться на серьезный жанр? — начну трогать читателя, так сказать, за струны его ранимой читательской души. Будете все ходить скучные да вялые (c) Goblin. Нет уж, лучше не замахиваться.
С другой стороны, сухое перечисление узловых моментов мероприятия (поездки, праздника, сабантуя) тоже неинтересно ни автору, ни читателям. Вот и поди разберись, о чем писать…
Так или иначе, обещание вязниковцам написать отчет о выезде в «любимый город всех поэтов», пусть и данное не совсем в трезвом уме и твердой памяти, надо выполнять. Но! предусмотрительно выждав N {где уж N — скорее, N^2 -> здесь и далее — прим. редактора} дней, дабы устаканились первые впечатления и немного подзабылись события памятного воскресенья. (Андрюха Сироткин, который знает меня дольше других, сразу бы сказал: «Говоря проще, Мишан будет страшно привирать».) А было в это воскресенье всё — и поездка, и праздник, и без сабантуя не обошлось. Итак:
ФАТЬЯНОВ И ВСЕ,ВСЕ,ВСЕ… (ЗАРИСОВКИ ГОСТЯ ГОРОДА ВЯЗНИКИ)
19.07.2003 — За полночь (Ковров, дом, компьютер)
Шел второй час увлекательнейшей беседы:
Человек: Последний раз спрашиваю: => «ФАТЬЯНОВ + ВЯЗНИКИ + СТИХИ».
Google.ru: ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НИЧЕГО НЕ НАЙДЕНО (обломись).
Человек: => «ФАТЬЯНОВ + СТИХИ».
Google.ru: ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НАЙДЕНО 2 ССЫЛКИ (хе-хе-хе).
1-я ссылка: ERROR 404
2-я ссылка: ERROR 404
Человек: #$%! => «ФАТЬЯНОВ + ПОЭТ».
Google.ru: ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НАЙДЕНО 6 ССЫЛОК (у-ха-ха).
1-я ссылка: О, да! Фатьянов — поэт! Супер! Всем поэтам поэт! …
2-я ссылка: О, нет! Фатьянов — разве поэт? Не поэт, он, не поэт! …
…
6-я ссылка: Фатьянов. Поэт. ERROR 404.
Человек: #$%! #$%! => (спутав раскладку) «FKTRCTQ BDFYJDBX AFNMZYJD».
Google.ru: ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НАЙДЕНО 23 ССЫЛКИ.
Человек: ???! => «АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ФАТЬЯНОВ».
Google.ru: ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НИЧЕГО НЕ НАЙДЕНО.
Человек: #$%! #$%! #$%! => «ФАТЬЯНОВ».
Google.ru: ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НАЙДЕНО ДО ФИГА ССЫЛОК (да успокойся уже).
До фига ссылок: (перечисляют всех Фатьяновых России, стран СНГ и Балтии)
Человек: (перезнакомившись со всеми) Да я тебя…
Google.ru: Стой! Стой! Смотри, друг, я ещё одну нашел! Может, самая нужная! Зацени!
(До фига+1)-я ссылка: Пш-ш-ш-шик… (подыхает)
Google.ru: (довольно) Вот теперь всё. Гы-гы-гы…
Человек: На фиг Рунет! => «FATYANOV».
Google.com: (растерянно) Who is M-r Fatyanov?
Человек: => «POET + VYAZNIKI».
Человек: => «POETRY + RUSSIA».
Google.com: (совсем потерявшись) …
Google.ru: Да Фатьянов ему нужен. Биография, стишки там, футболки с фэйсом…
Google.com: Тю, вона це такэ, я-то думiл, что он зробiв. А на шо ему?
Google.ru: Дык в Вязники он завтра едет. На праздник Фатьяновский. Тридцатый.
Google.com: И шо?
Google.ru: Дык узнать хочет, чей собственно праздник. Ну как горожане спросят…
Google.com: А ты шо?
Google.ru: А шо я? Чай, не ТаТу, нету у меня. Да и вообще он с Шуриком Жуковым едет, тот ему всё по дороге расскажет…
Google.com: Да ты шо? С самим Cандро?
Google.ru: Ну. Новое что есть по нему, кстати? (обмениваются ссылками)
Человек: Кхм, кхм…
Google.com и Google.ru: ERRORERRORERRORERRORERRORERROR… умолкни, зануда. (обнявшись) Жили у бабули два веселых гугля… (Поют нестройным хором) Я искала тебя, ночами долгами, искала тебя… Ха-ха-ха…
20.07.2003 — Утро (Ковров, дом, телефон)
Задача.Из пункта A в пункт В в 10-00 отправляется электропоезд Г. (Гороховецкий). До пункта А из исходной точки быстрым шагом добираться 12 минут. Вопрос: что Будущий_Гость_Города_Вязники (БГГВ) #1 скажет о БГГВ #2 в 9:50, если тот ещё не прибыл в исходную точку, а следующий электропоезд уходит лишь в 14:00 ?
9:45
БГГВ #1: (звонит БГГВ #2 домой)
Голос в трубке: А он уже вышел…
БГГВ #1: (ждет подвоха)
Подвох: …ТОЛЬКО ЧТО.
БГГВ #1: С-п-а-с-и-б-о. (вешает трубку)
9:49
К дому подходит БГГВ #2. Он свеж, гладко выбрит, подтянут. У него, очевидно хорошее настроение. Идет не спеша, что-то напевая. Внезапно узнает кого-то в одной из стоящих во дворе машин, останавливается, заводит разговор. Смеётся. БГГВ #1 спускается по лестнице. Не смеется. Меня оправдают.
20.07.2003 — Около полудня (станция Вязники, автобус до отказа набитый гостями города и Дмитрием Сергеевичем)
11:10
Трогаемся. Гости города, впервые посетившие Вязники, озадаченно таращатся в окна. Вдоль дороги они видят покривившиеся избы, заросшие поля и ржавые дорожные знаки. Гости города явно нервничают.
Диман: Вы наверно думаете, что это и есть город Вязники?
Гости города (с опаской глядя на братана Афонина — видимо, что-то выдает в нем местного, причем местного именно братана. Встревоженно зашуршали кошельки): Ну, эта…
Диман: Ха-ха-ха! Нет, это была станция Вязники, в город мы въезжаем… (вертит головой)…блин, где ж эта березка… а вот — …сейчас! (торжественно). Велкам! Вдоль дороги видны ржавые дорожные знаки, заросшие поля и покривившиеся избы. Гости с каменными лицами успокаивают друг друга.
Шурик (ищет поддержки в моем лице, но я притворяюсь спящим): Диман, а вот скажи-ка, к примеру, (пытаясь придать лицу непринужденный вид) какие у вас в городе самые высокие здания?
Автобус обращается в слух.
Диман: (затаив обиду) Девятиэтажки. Да вон они и показались… Из-за леса действительно показываются девятиэтажки, чинно гуляющие горожане и ларьки с пивом. Гости города облегченно вздыхают, слышен детский смех.
Диман: Парни, а знаете, где тут Полинка Вайдурова жила?
Шурик: Нет, где?
Я: … (зная этот прикол, тихонько улыбаюсь)
Диман: Вот и я не знаю, где-то тут, говорят, вроде…
Гости, совсем осмелев, начинают расспрашивать Димана о расположении культурных памятников и возможных маршрутах перемещения по ним. Тот охотно отвечает. Примерно так:
— До Полянки сколько? Две остановки. Или одна, смотря сколько раз водитель остановится. От чего зависит? Не знаю. Помню, однажды совсем не останавливался, так до конечной без остановок и гнал. Хохма-то была… Музей песни? Проехали уже. Да, давно. Если на следующей выйдете, может, успеете ещё до праздника. Вот, сейчас…сейчас… Ха-ха, не остановился, здорово, я ж говорил! …Эй, «до Полянки сколько» — чего сидим-то? Вам выходить! Быстрей, быстрей! Удачи! (понадобится она вам) …так, на четыре места посвободней будет на концерте. Уже неплохо. Ну, кому ещё что подсказать?..
11:40
Наконец, выходим из автобуса. Мимо громыхая проносится свадебный кортеж. Рядом с ним, иногда вырываясь вперед, бежит мужик в трусах и майке с номером на спине. Диман: О! Это очень старинный красивый местный обычай. По традиции жених… (Мимо пробегает толпа таких же мужиков с номерами, силящихся догнать лидера) Диман: Тьфу! Такую легенду испортили.
20.07.2003 — Полдень (дома у Афониных)
Первый тост — за десантуру. Пока звучит немного непривычно, но до ноября ещё натренируемся.
Санёк знакомится (я уже немного знаком) с Толяном — Афониным v.2.1. Новая усовершенствованная модель равнодушна к футболу и «Крематорию», оснащена неограниченным запасом сарказма, представляет собой скелетистую кремниевую структуру, вокруг которого капля жидкого металла формирует… тьфу ты, что-то я увлекся.
(Завтра утром он разбудит нас словами: «Гости города, вы жрать будете?», а потом за завтраком со скоростью АК будет выпуливать самый разнообразный компромат на старших братьев. Хорошо ещё, что мы будем сонными и почти ничего не запомним. Хотя тут и «почти» хватило бы на пару статей — ждём заявок)
Выходим. Опаздываем на концерт. Торопимся. Скоро мы с Шуриком привыкнем к этому состоянию, поскольку обычным шагом в этот день пройтись уже не придется — специфика праздничных действ, когда всем нужно успеть повсюду, помноженная на трудовые футбольные ноги братьев Афониных. Но пока тяжело.
20.07.2003 — Около часа дня (центр города Вязники)
Вход в парк — эпицентр дневной части торжеств. Сладкая вата, соки-водки, шашлык-машлык и всё такое. Косяками шныряют журналисты и телевизионщики разных конфессий. Здесь встречаем (первый, но далеко не последний сегодня раз) Ковровских Афониных. Сергей Викторович, кажется, дает кому-то интервью: «Родился я не здесь, но в Вязники тянет с раннего детства…» и далее в том же духе.
Продвигаемся вглубь парка к Солнечной Полянке. Сам парк смахивает больше не на парк, а на вполне самодостаточную экосистему типа «дремучий лес». Правда, волков сегодня не видно, очевидно их отпугнули пьяные гости города.
Полянка. Не очень Солнечная — затянуло тучами, накрапывает дождик. Свободны только 2 последних ряда скамеек. Садимся. Утыкаемся взором в нестройные ряды раскрытых впереди зонтов.
Братья Афонины: Круто, классно сели! Самые блатные места. Мы с Сашкой открываем рот, чтобы посмеяться над удачной шуткой, но вовремя закрываем. Братаны не шутят. (Они вообще в этот день больше не шутят).
На сцене большая фотография Фатьянова и надпись «XXX». Осматриваюсь по сторонам — Вена Дизеля пока не вижу — наверно, не подъехал ещё. На сцену выходит человек, похожий на конферансье, и долго и уныло пытается донести до собравшегося народа свежую мысль: «Как здорово, что мы здесь сегодня собрались».
5 минут концерта. C нашей лавочки: — Впереди_сидящие_граждане, закончился дождик! Закрывайте зонты-то! Ну, живенько! Впереди_сидящие_граждане с тоской смотрят на крупные капли дождя, барабанящие по листьям березок, но, прикинув что-то в уме (а может вспомнив) зонты убирают.
10 минут концерта. Дождь заканчивается. Афонины: — Ну, вот, что мы вам говорили? Родители приветливо кивают, переодевая промокших детей.
20 минут концерта. А мэр города Вязники действительно не жалел денег на подготовку празднеств. По крайней мере, краску для лавочек на Полянке он выбирал хорошую. Говорят, по весне ещё красили, а всё как свежая…
Зато сразу становятся легкоотличимыми друг от друга сидящие в толпе местные жители и гости города. Первые, уже опытные, сидят на газетках и пакетах, вторые — собственно на краске. Как следствие, первые радостно тычут пальцами во вторых, на штанах и юбках которых возникают яркие праздничные пятна веселых расцветок. До конца праздника главным развлечением в народе становится следующее — пристально наблюдать за вновь пришедшим зрителем, затем, дождавшись, пока он сядет на инфицированную поверхность, страшными криками поднять его на ноги и сунуть в руки зеркальце. Особенно усердствуют уже испачканные — увидев пятно больше их собственного, они, довольные, успокаиваются. Конечно, мы не могли пройти (просидеть?) мимо подобного развлечения. Наша лавочка была желтой — не самый плохой вариант.
30 минут концерта. Открывающего праздник оратора, наконец, уносят. Начинается концерт. Выступают и поздравляют друг друга местные поэты-песенники. Серега пошел к стоящей неподалеку машине телевизионщиков просить бензин (для чистки брюк). Не дали. Но отъехали подальше.
50 минут концерта. Концерт продолжает начинаться. Похоже, поэтов-песенников в Вязниках — до чертиков. А вот бензина нету ни у кого.
1 час концерта. Концерт окончательно начался. Местных поэтов-песенников-любителей сменяют местные поэты-песенники-профи. Некоторые из них даже помнят наизусть и читают/поют Фатьяновские стихи без бумажки.
1 час 10 минут концерта. Диман (зевая): — Самое интересное всё равно начнется часа через три. Некоторые несознательные личности, пользуясь этим, подходят именно к этому времени. Но мы таких ловим и бьем.
1 час 30 минут. Пока на сцене ничего не происходит, зрители развлекают себя сами. Кто гуляет по лес.., ну в смысле, по парку, кто лопает разную снедь, кто плеер слушает. В Серегу какие-то девчонки швыряют камушки, правда, попадают в основном в Шурика. Когда Серега поворачивается к ним, чтобы сказать гневное, его тут же щелкают фотоаппаратом. Серега погружается в тягостные раздумья о смысле происходящего. Диман делает вид, что он ни при чем.
1 час 50 минут. Втянулись, слушаем. Пошли иногородние — хорошо поют. Афонины безо всяких программок раз за разом методично предсказывают следующего выступающего, сопровождая историей его выступлений в Вязниках, обзором репертуара и дают краткое резюме. Обычно оно звучит, как «мля, и этот опять приехал». Сидящая сбоку тетка, конспектирующая ход концерта в блокнотике, давно уже потеряла интерес к словам ведущей шоу и жадно вслушивается в реплики братанов.
2 с половиной часа. Публика начинает проседать. Но тут на сцену выпускают тяжелую артиллерию — бывшего солиста «Сябров» Анатоля Ярмоленко. Полянка мгновенно оживает, дамы начинают истошно орать: «Олесю!». Мэтр снисходительно улыбается — должно быть, сама мысль, что он приехав в Вязники, не споёт «Олесю», кажется ему нелепой до забавности.
3 часа. После «Олеси» народу заметно поубавилось. Нам объясняют, что немало людей из года в год приходят сюда только ради этой песни. Оставшиеся зрители зашныряли по лоткам. Пользуясь возникшим неофициальным антрактом, на сцену под шумок выпускают откровенную шнягу. Сзади по инерции кричат: «Олесю!». Шняга пугается и быстро ретируется.
3 часа 20 минут. В животе начинает урчать, заднее полушарие мозга от долгого сидения — побаливать. На сцене раздают слонов лауреатам Фатьяновской песни. Большинство лауреатов считают своим долгом по этому поводу спеть, и исполнение этих песен ставит под большое сомнение заслуженность их лауреатства. На трибунах спокойно. Я медитирую. Шурик ерзает по скамейке, пытаясь окрасить брюки более равномерно. Братаны по очереди хмуро отбиваются от друганов, предлагающих бросить «смотреть это фуфло» и «заняться уже делом».
3 часа 40 минут. Некто на сцене анонсирует свою уже третью «самую последнюю» песню. «Да иди ты накуй!» — громко отвечает ему на это Диман. Соседние лавочки одобрительно зашумели. Внезапно открывается второе дыхание. Добрым словом вспоминаю «дядю Лёшу» Иванова — всё же марафонские лекции по ТерМеху не прошли бесследно.
4 часа. Часы бьют 17. Лауреаты, как по взмаху волшебной палочки, аннигилируются. На лотках ярмарочников выкладывают футболки «Я пережил 4-й час Фатьяновского праздника-2003».
Появляется музыкальный бомонд. Бомонд потихоньку осматривается из-за кулис, его замечают и начинают ликовать. «Раньше вы видели их только в телевизоре, а теперь они здесь перед Вами! Они сами попросились приехать на наш замечательный праздник, и мы им разрешили!» — заливается ведущая. По лицу внезапно загрустившего мэра можно только догадываться, сколько бюджетных денюжек ушло на сиё «разрешение».
Внешний вид Полянки наконец приходит в соответствие с историческим названием — последние тучи рассеялись, становится жарковато. Народ прибывает. Вообще, жизнь налаживается.
Заключительные полтора часа. Профессионализм, как известно, не пропьешь. Москвичи делали свои дело уверенно, деловито, без раскачки и излишнего энтузиазма. Надо отдать должное приглашающей стороне, «камушки были подобраны со вкусом» — безголосых (читай, попсы) здесь не было. Поименно назвать всех выступивших не просите: лица всё вроде знакомые, примелькавшиеся по ящику, но фамилии не помню — не силён я в такой музыке. Была Бабкина, был известный композитор, был ещё толстый такой мужик в желтом пиджаке, худой мужик в белом пиджаке…, ну да ладно. Пели хорошо (громко), зал тоже подпевал. Потом, видимо, чтобы окончательно закрепить статус Live-мега-концерта, на сцене выгрузили оркестр . Стало совсем весело — на сцене яблоку негде упасть, дирижер со скоростью Neo машет руками (пардон, дирижирует), оркестранты бегают за разлетевшимися от ветра нотниками. На нашей лавочке яростный спор: третий справа мужик с балалайкой — это Друзь или не Друзь. Похож здорово и играет сильно. В ответ на сомнения скептиков, набирает силу версия, что Друзя просто пригласили приехать сыграть на какой-нибудь викторине в Вязники, а он необдуманно ляпнул: «Да за такие бабки — хоть на балалайке…»
Хэдлайнером шоу стала Людмила Зыкина. Мощно, надо сказать, выступила, в финале подняв на ноги аудиторию коронной «Издалека, до-о-олго…». Молодец, бабушка. Губернатор Виноградов, мужественно отсидев в первом ряду всё действо, выскочил как чертик из коробочки на сцену, засуетился и преподнес певице что-то вроде позолоченного портрета её самой. На слова Зыкиной, что, мол, на портрете она совсем молодая (долго её, видать, в Вязниках ждали), губернатор выдал что-то вроде: «Да Вы.. ещё.. и счас.. ничего» и, застеснявшись, юркнул обратно на своё место.
Одним словом, финал удался. Хорошо, что досидели. Правда, последнюю песню — аналог эатертой «Через годы, через расстояния» (из «Песни Года»), мы так и не дослушали — не обессудьте. В местном варианте, вместо логичного выхода на сцену всех участников концерта, её из года в год исполняет мэр города соло (хорошо хоть не акапелло). Хотя не так уж плохо и исполняет — тоже натренировался.
20.07.2003 — 7 вечера (снова дома у Афониных)
Одной рукой уминаем ужин, другой оттираем от краски брюки. Чем оттираем — абсолютно неизвестно, подозрительного запаха пузырек и не менее подозрительного вида тряпка — но краска отступает. По ТВ идет сегодняшний концерт — «Ну, это мы уже видели» — переключаем на футбол. Досматриваем, доедаем, дотираем, и снова в путь.
Солнечный Фатьяновский праздник закончился, начинался суровый вечер 225-го Дня Города Вязники…
[B]20.07.2003[B] — около 8 вечера (и снова центр города Вязники)
Эпизод I. Заходим за Пашей Варенцевым. Сбрасываемся. Затариваемся. В суматохе на деньги Шурика ему покупают водки. Шурик машинально берет бутылку, но быстро приходит в себя.
Конфликт улажен. Нужно нарезать лимоны. Возникает жаркий спор, где и чем резать. Братаны ссорятся, назревает драка, Паша достает нож…
…и режет лимоны.
Нужна колбаса. Заходим в «Славянский хлеб». По идее, у Димана, работающего на Хлебозаводе, здесь должен быть блат. Но выясняется, что на него здесь имеют большой зуб после одной покупки (или непокупки) всё той же колбасы. Продавщицы группируются вокруг колбасной секции, исподлобья следят за руками своего злого гения, пересчитывают несколько раз купюры и, посовещавшись, всё же отдают искомый продукт.
Эпизод II. Первая остановка — стелла. Афонины на бегу дают Жукову краткую историческую справку о монументе — как они в детстве стреляли по нему из нижележащего тира, и показывают пробоины. Отмечаю про себя, что пробоин этих с каждым годом становится всё больше.
Стела — первая остановка не только у нас. Это первый и последний блокпост на пути к сердцу гуляний — Соборной Площади. Добрался до неё — считай, праздник уже удался. А ведь многие не добираются — тут и там лежат молодые горячие тела. Они из последних сил ползут к заветной стеле, ломая ногти об асфальт. Иных тащут на себе боевые товарищи, невзирая на крики: «Бросьте меня! Добирайтесь сами!» Действие разворачивается под стендами с изображениями Вязниковцев-героев Советского Союза, чьи мужественные взоры и ордены на груди придают карабкающимся дополнительные силы. И они доползут.
На бортике стелы можно передохнуть, сфотографироваться, спеть пару военных песен. Но вместо этого все почему-то пьют здесь водку.
К слову, лимон с селедкой — непередаваемая гамма вкуса. Так можно закалять силу воли.
Эпизод III. Вваливаемся на площадь, точнее площадь засасывает нас в свою утробу. Впечатление производит сильное — открытое пространство уходит за горизонт, и повсюду оно заполнено кричащими, гудящими, пьющими, жующими, прыгающими людьми, преимущественно молодыми, и ещё более преимущественно нетрезвыми. В воздухе стоит марево заката и жарящихся шашлыков, центр площади тонет в лучах цветомузыки со сцены, оттуда же несется какафония звуков, смешивающаяся с гомоном толпы. Завершают фантасмагоричную картину наряды милиции, ненавязчиво контролирующие вход (он же выход) на площадь.
Все вновь прибывшие проходят строгую процедуру доведения до нужной кондиции. Процедура проходит на ступеньках, бордюрах, стенах некоего здания, волею судеб попавшего в этот недобрый час внутрь периметра площади. У наших гидов забронирован личный столик — персональная ступенька в торце дома. По нынешнему вечеру — шикарнейшая жилплощадь.
Степень нужной кондиции определяется очень просто. Ловится первый попавшийся знакомый (благо, добрая половина площади знакома друг с другом, а вторая половина тоже перезнакомится ещё до полуночи), и с ним заводится задушевный разговор о жизни — личной и профессиональной. Когда истомившаяся от незатейливых вопросов (типа «А ты чё? А она чё? А свадьба когда? А чё нас не пригласил? А какой новый адрес? А чё нас не пригласил? А когда дома бываете?») жертва в отчаянии начинает пытаться делать ноги — это и есть тот самый момент, когда стоит остановиться. У нас этот момент удачно совпал с опорожнением принесенной тары.
Эпизоды IV — MCCVVXXVVII. Не мной придумано, что степень удачности проведенного вечера обратно пропорциональна количеству связных воспоминаний о нем. Так что, выжать из себя я смог немного, звиняйте. И вообще, это уже не День Города начался, а Ночь его, а я-то про День писать брался. А за более подробной информацией обращайтесь к Шурику Жукову — у него наверняка более цельное впечатление о вечерней программе сложилось. Уж он всё расскажет, всех заложит…
Итак, тезисно:
-Батюшки, а Серёга-то где? (Помню, смешавшись с толпой, тут же потеряли из вида Серёгу. Он плавно растворился в Сумеречной Зоне. Долго колесили по площади, матерясь сквозь зубы, потом плюнули и остановились. Через минуту он материализовался. «Где вы были?»-говорит)
-«По краю дождя» давай! «По краю дождя»! (А это откуда?.. Полины Ростовой ведь песня. О! выходит, Полина Ростова приезжала! Круто.)
-Виктор Петрович, как Вам праздник?.. (Добрая традиция — встречаться на всех праздниках и торжествах с нашим гуру-куратором Роговым В.П — была поддержана. Как обычно, мило поболтали, насколько можно было поболтать, стоя у подмостков сцены.)
-Хорошее пиво… Теплое… (интересно, что более крепкие напитки после 9 вечера в этот день продавать нельзя. Самое удивительное, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не продаются. Очередной респект организаторам)
-Батюшки, а Серёга-то где?
-Бдыщ-бдыщ, тиу-тиу, бах-бах! (салют)
-Санёк, теперь можешь начинать задевать всех плечами!
-Батюшки, а Паша-то где?
-Дискотэка? В Доме Культуры? «Rammstein» и «Краски»? Без драки не обходится? 40 рэ с носа? Побежали!…
-Бум! бум! бум! бум! бум! бум! бум!…
-Батюшки, где это я?
-Мишан, проснись, выиграл «Спартак»-то! Павлюченко забил! Мишан?…
«Ага, — подумал я. — день окончательно удался». Но было это уже утром.
Резюмирую. Город — симпатичный. Организация мероприятий — хорошая. Бабла вбухано — много. Отношение к гостям города — благожелательное. Требуемые затраты — минимальные. Лавочек — остерегаться. Концертная составляющая — на уровне. Фатьянов — рулит. «Спартак» — чемпион. Cъездить — стоит.
Доклад окончил. Спасибо за внимание.