Что нам стоит дом… разобрать по кирпичику
Строительство 128-квартирного дома по улице Металлистов было начато в 1991 году по федеральной программе «Жилье для военнослужащих». Заказчиком строительства тогда выступило управление по капитальному строительству Владоблисполкома, подрядчиком ТОО «Зодчий», а сметная стоимость объекта оценена в 2292 тысячи рублей по ценам 1991 года. Все финансирование строительства велось из федерального бюджета, причем деньги поступали частями, в последний раз — в 1996 году, и использовались по назначению, что подтверждают многочисленные акты проверок госказначейства. Резко увеличившаяся инфляция, многократный рост цен на стройматериалы не позволили довести строительство до конца, выделенных средств едва хватило на постройку третьей части от запланированного. Администрация города неоднократно обращалась в область за дополнительным финансированием, но поддержки не получила. Дом не удалось сдать в эксплуатацию, и сегодня он представляет из себя недостроенное сооружение в 1,5 этажа. Более правильно, наверное, будет сказать представляло, потому как в последние не-
сколько недель какие-то люди занялись активной разборкой «незавершенки».
Выяснить, кто и почему позарился на то, что ему, вроде бы, не принадлежит, прибыли милиция и заместитель главы района по управлению имуществом Е. В. Князева. Последняя прибыла не из праздного любопытства — незавершенный объект решением горсовета был принят в муниципальную собственность. Однако бригадир разборщиков, уверенный в законности всего происходящего, отослал прибывших за комментариями к председателю совета директоров ОАО «Текмаш» А. В. Мошнову. Сразу с ним встретиться не удалось, в качестве парламентера к месту событий прибыл почему-то А. А. Ковезин, который также убеждал собравшихся в законности всего происходящего: имеются, мол, и соответствующие документы.
Чуть позже документы предоставил А. В. Мошнов. Первый из них — договор, подписанный зам. главы администрации Б. К. Морозовым (Опять же, почему замом главы? На подобных документах должна стоять подпись главы или же должно быть выписано распоряжение, подписанное главой, по которому он
разрешает своему заму осуществлять подобные действия) и директором завода «Текмашдеталь» Г. В. Слугиным. В этом договоре сообщается, что после ввода объекта в эксплуатацию заводу выделяется 17 процентов от общей жилой площади в качестве компенсации за то, что завод составил проектно-сметную документацию для будущего строительства, и за то, что при проведении строительно-монтажных работ будет использован башенный кран, принадлежащий заводу. Финансовых средств, повторю, завод в строительство не вкладывал, они шли из федерального бюджета.
Второй документ — протокол заседания совета директоров ОАО «Текмаш», на котором члены совета директоров приняли решение распродать б/у стройматериалы недостроенного 128-квартир-ного дома. Разборку провести за счет покупателей. Вырученные деньги внести в кассу завода. На момент разговора их уже было внесено 40 тысяч рублей, что подтверждают, по словам А. В. Мошнова, чеки и приходные ордера…
Сегодня уже давно нет управления по капитальному строительству, нет самого облисполкома, преемником
УКС на тот момент выступила какая-то другая областная структура, скорее всего территориальное управление по федеральному имуществу. Мошнов, правда, давая объяснения в милиции по этому поводу, сказал, что он туда звонил и ему ответили: данный строительный объект в федеральной собственности никогда не находился. Но строился он на федеральные деньги, а упомянутый им договор, подписанный Морозовым и Слугиным, никак не может быть основанием для действий, предпринятых руководством ОАО «Текмаш». Этот договор всего лишь определяет выделение жилплощади после завершения строительства. И уж тем более в нем нет ни слова о праве «Текмаша» разбирать недостроенный дом. Такое разрешение могла дать сторона заказчика, областная структура и то до тех пор, пока недострой не перешел в муниципальную собственность. А пока все это выглядит самоуправством, граничащим с хищением.
Уже через несколько недель после того, как прошли все эти разбирательства, а недострой заметно уменьшился в объеме, бравые пареньки — никак их покупателями б/у стройматериалов не назовешь — прямо со стены недостроенного дома рассказали мне о расценках, по которым они в конце дня сдают «готовую продукцию» — очищенный от цемента кирпич. Приемщик А. А. Ковезин приезжает по вечерам на «ГАЗоне», расплачивается наличными (рабочие, соответственно, ни в каких ордерах и чеках не расписываются) и увозит продукцию предположительно в сторону станции техобслуживания. На вопрос: много ли удается заработать? — успели ответить: по 300-400 рублей в день. Потом ненужные откровения юных тружеников прервало лицо, представившееся бригадиром, отвечающее, по его словам, за весь фронт работ. Интересно, что до обеда в эти же самые дни А. А. Ковезин активно участвовал в пикете возле районной администрации, где отстаивал уже совсем другие требования. Чем вся эта эпопея с продажей б/ у стройматериалов закончится, пока неясно, но объявление: срочно, недорого продаются б/у кирпич, ж/б блоки, в нашей газете [МАЯК] выходит. Сами догадайтесь, номер чьего мобильного телефона значится в конце объявления.
В. ЛЬВОВ.
С.Трофимов
says:интересно, а что думает по этому поводу сам Ковезин?