В ОБОРОТЕ — ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
О принятии мер, направленных на прекращение реализации алкогольной продукции, не соответствующей установленным требованиям, в целях обеспечения прав потребителей на качество и безопасность приобретаемых товаров.
Во исполнение постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 №6 «Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции» территориальным управлением Роспотребнадзора по Владимирской области проводятся мероприятия по контролю, направленные на проверку соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство и реализацию алкогольной продукции, соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Целью указанных мероприятий является контроль за соблюдением на территории Владимирской области обязательных требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также обеспечение реализации прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, гарантированных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Территориальным управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в период с 29.03.2006 по настоящее время в ходе внеплановых мероприятий по контролю на лабораторное исследование по показателям безопасности на содержание токсичных веществе, радионуклидов, пестицидов в ИЛЦ ФГУЗ направлено 109 образцов алкогольной продукции, в 77 % исследованных образцов алкогольной продукции производства Республики Грузия и в 74% производства Республика Молдова обнаружены запрещенные пестициды (гексахлорциклогексан и его изомеры, ДДТ и его метаболиты), относящиеся к группе так называемых стойких загрязнений. Кроме того, продолжает вызывать озабоченность неснижающийся объем алкогольной продукции производства Республики Молдова и Республики Грузия, не отвечающей установленным требованиям по физико-химическим и органолептическим показателям (содержанию этилового спирта, остаточного сахара, титруемой кислотности, общему содержанию сернистой кислоты, наличию осадка и посторонних включений и др.), а также отмечаются многочисленные случаи реализации указанной продукции без сопроводительной документации (надлежаще оформленных справок к товарно-транспортным накладным (ТТН) и грузовым таможенным декларациям (ГТД)), с нарушением установленных требований к ее маркировке (неполная информация о товаре и об изготовителе товара и др.).
Следует отметить, что по общему правилу, закрепленному п.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи, обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. При этом потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для его жизни и здоровья (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Очевидно, что появление в гражданском обороте пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов, является нарушением установленных законом прав потребителей и среди прочего свидетельствует о несоблюдении хозяйствующими субъектами, осуществляющими ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной продукции, положений п.1 ст.21 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
В этой связи очевидно, что нахождение в обороте и на потребительском рынке алкогольной продукции производства Республика Молдова и Республики Грузия, не соответствующей не только нормативным и законодательно закрепленным, но и обычно предъявляемым требованиям, не обеспечивает соответствующее санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, является нарушением установленных законом прав потребителей и представляет опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Рассматривая государственный контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции как важнейший элемент государственного регулирования в области ее оборота, направленного на защиту потребителей при реализации указанной продукции, руководствуясь п.1 ст.51 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 23, 25 ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», хозяйствующим субъектам, осуществляющим оборот алкогольной продукции производства Республики Молдова и Республики Грузия на территории области, предлагаю снять с реализации и изъять из оборота указанную продукцию.
Е. ЛИСИЦЫН, руководитель управления.