ЧЕТЫРЕ ГОДА ЗА УМЫШЛЕННОЕ УБИЙСТВО ПЛЮС…
В кабинет к старшему следователю Вязниковской прокуратуры Денису Веренинову заглянул молодой парень: после условно-досрочного освобождения осужденный за убийство Алексей Чирков зашёл за паспортом. Денис Владимирович и спустя два с лишним года хорошо помнит подробности дела под условным названием «Вечеринка у тети Зои».
Местом трагедии стал двухэтажный непрезентабельного вида домишко на улице Ивгрэсс. Хозяйка, 65-летняя тётя Зоя, не любила одиночества. Приют в своей квартире она охотно предоставляла разного рода сомнительным личностям или просто тем, кому негде было выпить. В качестве платы за гостеприимство тетя Зоя получала стакан-другой спиртного.
В октябре 2003 года к тете Зое заглянул 52-летний сосед Балакирев. Он уже успел основательно выпить дома, а затем решил разделить свою радость от накануне полученной зарплаты с соседкой. Как выяснилось позже, у счастливого обладателя «бабок» было такое содержание алкоголя в крови (свыше б промилле), от которого нормальный человек уже отправился бы в мир иной. Балакирев же продолжал наполнять свой стакан и даже принимал участие в беседе.
В этот же вечер в дом к тёте Зое зашли 18-летние пэтэушники Алексей Чирков и Артур Шишков. Первый ещё не отметил свою биографию судимостью, второй уже имел криминальный опыт, получив наказание за совершение краж и хулиганских действий. Молодежь присоединилась к старшим товарищам, и застолье продолжилось.
Спустя некоторое время, однако, квартет собутыльников распался: тётя Зоя ушла спать. Пьяная хозяйка дома уже не видела и не слышала, как Шишков и Балакирев начали скандалить. Артур пару раз вонзил нож своему оппоненту в ногу. Клинок, упёршись в кость, согнулся, и Шишков сменил оружие. Взяв со стола пустую бутылку, он разбил её о голову Балакирева. Крепкий мужчина, несмотря на своё состояние, смог нанести несколько ответных ударов, и тинэйджер отступился. Но тут «из солидарности» за друга вступился Чирков: ударил Балакирева по голове лопатой. Тот упал, а Алексей несколько раз стукнул собутыльника по затылку. Мужчина получил перелом основания черепа, но еще был жив. Он шевелился, пытался подняться. Окончательно его добить Чирков решил с помощью капронового чулка. Как показала экспертиза, смерть Балакирева наступила от механической асфиксии.
— Сначала оперативные сотрудники вышли на Шишкова, который дал правдивые последовательные показания о произошедшем. На их основании в ОВД для выяснения картины случившегося и допроса был доставлен Чирков, — вспоминает следователь Веренинов. — В первоначальной беседе он полностью признал свою вину, но, как только дело дошло до допроса, от дачи показаний отказался.
Позже, на следствии, Чирков заявлял, что удавку он не стягивал — значит, в смерти не виновен. В то же время Шишков оставался верен своим первоначальным показаниям. Для выяснения истины пришлось прибегнуть к очной ставке. Шишков не изменял свою линию. Чирков же пояснил, что не видел, как его подельник затягивал удавку на шее Балакирева, но и свою вину не признавал. Позже он дал показания о том, что в самом начале признался операм в силу психологического и физического воздействия с их стороны. Но никакого подтверждения этому заявлению найдено не было.
В связи с комплексом полученных в ходе следствия доказательств Чиркову было предъявлено обвинение по ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство, умышленное причинение смерти другому человеку), а Шишкову — по ст.115 УК РФ (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью).
Уголовное дело по факту убийства Балакирева было рассмотрено в начале 2004 года. Суд был снисходителен к подельникам, «повеселившимся»у гостеприимной тёти Зои. Чирков получил 4 года лишения свободы, Шишков — пять (с учетом совершенного во время следствия грабежа). И, как уже известно, убийца Балакирева обрёл свободу очень быстро, через 2 года и б месяцев.
Светлана ЛИФАНОВА.
Коллаж: Кирилл МАТЮШКИН.