ЖИВУТ ВЕТЕРАНЫ, ХЛОПОЧУТ ВЕТЕРАНЫ…
Бывший директор ПУ-12 Владимир Иванович Козырев обратился в редакцию[газеты МАЯК], когда его терпению наступил предел. Живет он в квартире, выделенной ему решением профсоюзного собрания училища. Пока работал, бытовых проблем не было, появились они с момента ухода его на пенсию в 1996 году. А главная беда квартиры Козыревых и смежной с ней соседней квартиры — протекающая над ними на третьем этаже сгнившая канализационная труба. Сгнила она не вчера и даже не позавчера, а много лет назад, по крайней мере, уже имеется четырехлетняя переписка с различными инстанциями: как со службами местной администрации, так и с департаментом образования. В ответах на жалобы чиновники заверяют, что ремонт будет произведен, однако никаких подвижек в отношении именно этих двух квартир не происходит.
Конечно, чтобы представить весь кошмар жизни в таких квартирах, нужно видеть потолки и стены в разводах канализационных утечек. Нет смысла делать ремонт ни в ванной, ни в прихожей, ни в туалете. А зачем, если и завтра будет течь, как текло вчера, как сегодня течет? Но не всегда этот процесс протекания потолков, да простится здесь невольная тавтология, протекает мирно. «В декабре, — по словам хозяина квартиры, — здорово потекло. Дошло до электропроводки, начало бить, сверкать — страшная картина!». Сейчас Козыревым проводку поменяли, буквально накануне нашей встречи: стоят новенькие выключатели, розетки, но стоят-то они на той же самой стене с подтеками, под той же дырявой трубой. Где гарантия, что фейерверк не повторится?..
У жительницы улицы Сиреневой Валентины Васильевны Громовой совсем другая история. Она — бывший экономист совхоза «Вперед», в управлении сельского хозяйства считалась одним из лучших специалистов в своей области (разрабатывала в хозяйстве систему подрядов). Но все меняется, в том числе и руководство, а былая слава скоротечна. Но не об этом речь. Чтобы предельно кратко изложить эту тянущуюся также уже добрых четыре года (добрых ли?) историю, вот ее суть. Когда-то в д. № 8 по ул. Сиреневой, где проживает В.В.Громова, было центральное отопление, теперь у всех стоят индивидуальные котлы. Небольшой подвальчик, где была прежде разводка труб центрального отопления, сначала был бесхозный, служил прибежищем для лиц «группы риска». Валентина Васильевна добилась разрешения домоуправления оборудовать в нем сарайчик. Она нанимала людей, чтобы вывезти оттуда весь хлам, чтобы сделать глиняный замок от влаги. Одним словом, затратила уйму сил, средств и времени, чтобы у нее, жительницы верхнего этажа, было где зимой хранить припасы, причем не только свои, но и соседей по верхней лестничной площадке, тот минимум продуктов, солений и варений, без которого сейчас не проживешь. Два года было все замечательно. Но вот жителям нижнего этажа того же подъезда пришло на ум, что подвальчик этот занят незаконно, что в этом закутке надо лопаты хранить и прочий дворницкий инвентарь, а не какую-то там картошку-моркошку. У бедной женщины (замечу в скобках, что она инвалид, ходит с трудом, опираясь на палочку) начались неприятности. У нее оборвали электропроводку, дававшую свет в кладовку, она теперь вынуждена лазить за продуктами со свечкой.
Обе встречи произошли в один день. С одной стороны — крупная колоритная фигура бывшего директора профтехучилища, мужчины, хоть и пожилого, но крепкого, громогласного; а с другой — хрупкая, невысокого роста женщина, говорящая тихим голосом, не то что резкого, но и грубого слова сказать не умеющая, в конце-концов, инвалид. Хочется задать ее гонителям один единственный вопрос: а вам не стыдно? При нашей первой встрече Валентина Васильевна выглядела больной: «Дух во мне ослаб», — сказала она устало. При втором, более подробном разговоре, оказалось, что с духом все в порядке, он, как у всех нас, бывших комсомольцев, молод. Она написала Президенту, еще в ряд инстанций. Правда на ее стороне, и это очевидно.
С.АПОСТОЛОВ
Источник: МАЯК №25 от 28 марта 2006 года