Заслуженное признание
Более тридцати лет Валентина Ивановна Борисова работает учителем математики и заместителем директора по воспитательной работе в Сергиево-Горской средней школе.
Валентина Ивановна еще в школьные годы поняла, что ее призвание — педагогика. Сначала была детская влюбленность в первую учительницу В. Д. Кокареву, игра «в школу» с младшей сестренкой, а в пятом классе зародилась любовь конкретно к математике под влиянием молодой, обаятельной учительницы О. М. Нечаевой. Но выбору профессии учителя математики главным образом способствовало то, что в среднем звене ее учил Ф. В. Нуждин, а в старших классах 3. П.Субботина — лучшие математики Холуйской (Октябрьской № 2) и Паустовской школ, где училась Валентина Ивановна.
В 1968 году, не раздумывая, она поступает на физмат ВГПИ, а в 1972 году получает направление в Сергиево-Горскую школу. Активная работа в школьные годы в пионерской и комсомольской организации, участие в общественной жизни института подготовили молодого педагога к тому, что, проработав в школе два года, она согласилась на предложенную ей должность организатора внеклассной работы. В ее становлении как учителя большую помощь оказали опытные математики школы Н. В. Кочнева и Г. Г. Булыкова.
Сегодня, совмещая работу учителя математики и заместителя директора по воспитательной работе, Валентина Ивановна эти должности не делит, считая их одинаково важными.
Она всегда в творческом поиске, каждый очередной номер журналов «Математика в школе», «Воспитание школьников» и другие тщательно просматривает, определяя, что может быть полезным, и использовано в работе. В ее личной библиотеке много методической и педагогической литературы. Валентина Ивановна никогда не замыкается в своих поисках, проводит открытые уроки, выносит на обсуждение педколлектива наработки, старается увлечь своими поисками коллег, не скрывая трудности.
Для нее всегда важно общественное признание ее труда. В 1994-2001 годах она целенаправленно работала с одним из классов над темой «Дифференцированный подход по формированию общеучебных умений и навыков». В результате дети, совершенно равнодушные к математике, довольствующиеся в 5 классе отметкой «удовлетворительно», в старших классах полюбили этот предмет и закончили школу с отметкой по математике «хорошо» и «отлично». Большинство ее учащихся на промежуточной и итоговой аттестациях в качестве экзамена по выбору сдают математику, так как уверены в своих знаниях. Успешно сдают и вступительные экзамены в вузы и средние специальные учебные заведения.
Проработав 32 года в должности заместителя директора по воспитательной работе, Валентина Ивановна добилась того, что классные руководители в школе — это коллектив единомышленников, а методическое объединение классных руководителей, возглавляемое ею, — это творческая лаборатория педагогов-воспитателей.
Все эти годы педагогический коллектив под ее руководством и активной поддержке со стороны директора школы шел к созданию своей системы, позволяющей наилучшим образом решать воспитательные задачи в условия» малокомплектной сельской школы. В 2004 году на Всероссийском конкурсе воспитательных систем в номинации «Сельская школа» была представлена «Гуманистическая воспитательная система Сергиево-Горской средней школы». Она стала лауреатом 2-й степени.
Отличник народного просвещения, учитель высшей категории, В. И. Борисова пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и выпускников школы, родителей. Она — счастливая мать двух сыновей и заботливая, ласковая бабушка.
Коллектив школы поздравляет Валентину Ивановну с юбилеем, желает ей здоровья, семейного счастья и творческих успехов в труде.
Л. БУРАКОВА.
МАЯК № 15 от 21 февраля 2006 года.