Карта транспортного обслуживания
В 2006 г. вводится новый порядок реализации льготы на бесплатный проезд на поездах пригородного сообщения. Ввести новый порядок реализации льготы на бесплатный пригородный проезд пришлось для того, чтобы отделить сохранивших натуральную льготу из набора социальных услуг (далее НСУ) от отказавшихся от нее.
Главной причиной введения новогопорядка выдачи бесплатных проездных документов стало предоставленное гражданам с 2005 г. право выбора между НСУ, куда входит и проезд на пригородном железнодорожном транспорте, и его денежным эквивалентом. По итогам подачи заявлений об отказе от НСУ, которая проходила до 1 октября 2005 г. , по Вязниковскому району из 9300 федеральных льготников, обладавших правом на бесплатный проезд, не отказались от него 3800 человек. И чтобы подтвердить их право и дать им возможность бесплатно реализовать его, было принято решение выдавать им карту транспортного обслуживания, которая является основным документом при получении бесплатных пригородных билетов — разовых и сезонных.
В 2005 г. реализацией права на бесплатный проезд в поездах пригородного железнодорожного сообщения занимались Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) РФ и ОАО «Российские железные дороги». С 2006 г. в работу включается и Пенсионный Фонд России.
С конца января 2006г. доставка карт транспортного обслуживания отделениями «Почты России» началась и в Вязниковском районе. Поэтому тем льготникам, которые на 2006г. не отказались от социальной услуги на бес-
платный пригородный проезд, в течение 1 квартала 2006г. следует терпеливо подождать доставки карты почтой.
В связи с тем, что рассылка карт транспортного обслуживания в настоящее время только начата и будет продолжаться, в первом квартале 2006 г. или в первых месяцах его будут действовать и нормы, действовавшие в 2005 году. В этот переходный период лица, получившие карты транспортного обслуживания, будут получать бесплатные проездные документы по картам, а не получившие — по документам, подтверждающим право на льготу, как и в 2005 году. Этот переходный период будет продолжаться максимум до конца первого квартала, после чего бесплатные проездные документы будут выдаваться только по картам транспортного обслуживания. Хотелось бы сразу отметить, что:
— карта не является самостоятельным проездным документом, а лишь подтверждением права на получение бесплатных проездных документов. Эти документы;
— разовые или сезонные билеты — граждане должны получать в железнодорожных билетных кассах по предъявлению карты и документов, удостоверяющих личность. В этом случае предъявление документов, подтверждающих право на льготу, не требуется.
— получившие карту транспортного обслуживания через «Почту России» могут с 1 января 2006 г. оформлять на их основе бесплатные проездные документы в билетных кассах.
— льготники, не отказавшиеся от льготы в 2005 г., но не получившие до конца марта 2006 г. карты транспортного обслуживания, могут после окончания первого квартала (т.е. не ранее апреля 2006г.) обратиться в территориальные органы ПФР, куда должны быть переданы невостребованные карты. Если же им необходимо получить карту в течение первого квартала, обращаться нужно в отделения «Почты России» по месту жительства.
— льготники, получающие право на бесплатный проезд после декабря 2005 г. , получают карты транспортного обслуживания в территориальных органах ПФР после получения права на льготу, а, получив карту, оформляют бесплатные проездные документы в билетных кассах.
-льготники, отказавшиеся от льготы, в случае необходимости приобретают билеты в кассах за свой счет на общих основаниях.
Все вопросы, связанные с бесплатным проездом региональных льготников (ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий), не относятся к ответственности федеральной власти и органов ПФР. По этим вопросам гражданам следует обращаться в органы социальной защиты.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В ОКРУГЕ ВЯЗНИКИ.