//   Погода:
Новости

Уроженка Вязников застряла на Филиппинах из-за коронавируса

Три месяца вместо десяти дней – таким получился отпуск у нашей землячки Екатерины Суховой, выбравшей местом своего отдыха Филиппины. Если быть точным, девушка отправилась на отдых не из Вязников и вообще не из России, а из Китая. В этой стране Екатерина преподает детям английский. Затянувшийся отпуск – не повод для пессимизма. Наша собеседница не теряет присутствия духа и охотно делится подробностями, как переживают мировое нашествие коронавируса  на заморских островах.

— Екатерина, когда Вы прилетели на Филиппины?

—  25 января, я взяла отпуск на время китайского Нового года, потому что работаю в Пекине. 6 февраля я должна была вернуться, а 11 февраля – выйти на работу. Но так как коронавирус в тот момент набрал высокие обороты, я решила остаться здесь.

— Вы предпринимали попытки вернуться?

— Да. Сначала были отменены все билеты на самолеты. Я продлила здесь визу до конца марта, потому что российским гражданам виза выдается на 1 месяц. В марте я созвонилась с коллегами в Китае, которые объяснили мне, что по возвращении мне нельзя будет оставаться на карантине в съемной квартире. Нужно будет снимать отель на 14 дней самоизоляции. По деньгам выходило дороже 50 тысяч рублей — это был плохой вариант.

— На тот момент на Филиппинах еще даже не говорили о коронавирусе?

— До середины марта на Филиппинах ничего не предвещало беды, но все изменилось буквально в одночасье. Я хотела отпраздновать свой день рождения 12 марта, после чего думать, как вернуться в Китай, но в эти числа стала появляться официальная информация о заболевших. Начали один за другим закрываться острова, в первую очередь, со столицей Манила, потом большие туристические. Боракай, где я нахожусь, закрыли 18 марта.

— Что предприняли власти островов?

— Правительство страны было в замешательстве, и  решения принимались в течение нескольких дней. Мы до конца надеялись, что у нас будет возможность купаться в океане, но подходить к береговой линии запретили. С первых дней ввели комендантский час — с 10 вечера до 5 утра, потом продлили его с 8 вечера до 5 утра. Установили запрет на продажу алкоголя. Общественные места – рестораны и магазины, закрыли, пожилым и детям приказали сидеть дома.

На каждую семью выделялся один на всех пропуск, чтобы выходить на улицу. Многие части островов перекрывались, чтобы нельзя было попасть из одной части в другую.

— Местное население соблюдают правила нового режима?

— Основная масса дисциплинирована. Представители правопорядка строго следят за соблюдением правил. Например, на основном туристическом пляже, который простирается на 4 км, выставлены посты охраны. Но у берега можно гулять с собакой.  У нас здесь в хостеле есть собака, и она у нас как разрешение, чтобы прогуляться. Доступ к воде есть только у местных рыбаков. Самим филиппинцам очень тяжело, так как у них многое построено на туризме, и их бизнес погорел. Здесь даже собирали пожертвования и организовывали выдачу сухих пайков семьям.

— А как обстояли дела с доставкой товаров первой необходимости на острова?

— В магазинах за туалетной бумагой здесь не охотились (смеется). Одно время прилавки были полупустые, и тогда ввели ограничения «в одни руки», например, на консервы, на лапшу быстрого приготовления. Мы переживали, что это надолго, но сейчас уже все нормализуется.

— Сейчас уже часть ограничений отменили?

— В начале мая сделали послабление, отменили пропуски, оживлённее стало на улицах. В какой-то степени, мы даже рады, что здесь застряли, потому что мы застали девственную природу, завораживающие виды. Обычно здесь людно, особенно на закатах, а сейчас пусто и необычайно красиво. Сейчас людей стало больше, и маски мы носим до сих пор.

— Что теперь? Планируете вернуться домой или в Китай?

— В Россию я поеду, если других вариантов не будет. Здесь я решила остаться, не используя возможность улететь на эвакуационном самолете в конце марта в Россию, потому что посчитала Боракай более безопасным в плане вируса.

28 марта Китай закрыл границы для всех иностранцев вообще, и мы теперь все ждём, когда же можно будет вернуться обратно. Звучат прогнозы, что это случится лишь в сентябре.

 

— А как тогда с работой в Китае?

— Всё это время, до вчерашнего дня, моя школа в Китае оплачивала мою квартиру. Но потом мои друзья и руководитель школы организовали вывоз моих вещей из квартиры, потому что дохода у  школы сейчас нет. Принято решение пока прекратить контракты с агентствами жилья и съёма  квартир для учителей. Когда я вернусь обратно, мне снова предоставят жилье. Это большой плюс. Осталось только вернуться. Остальное пока непонятно.

 

— Следите за новостями? Как местные жители относятся к сообщениям в СМИ?

— Да, здесь постоянно крутят новости о коронавирусе, статистике, о ситуации в других странах. Сообщения про вирус, как в фильмах-катастрофах. Я не понимаю местный язык, но это и не нужно, чтобы сделать вывод, о чем идёт речь.

Люди смотрят телевизор. Это нагнетает тревогу —  на улицах пустынно, ты в маске идёшь в магазин, чтобы на следующие несколько дней закупить продуктов…

Но сейчас в эмоциональном плане стало спокойнее. Я обросла знакомыми. Паники уже нет. Мы все просто ждём.

Беседовала Лилия ДЕНИСОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий