Эх, дороги…
Тема ремонта дорог хороша тем, что она всегда актуальна, независимо от даты на календаре. Не так давно вопрос ремонт проезжей части и тротуаров обсуждался на заседании постоянного комитета по вопросам ЖКХ Совета народных депутатов. С докладом выступил первый заместитель главы администрации Вязниковского района Сергей Мальцев. Разговор вышел далеко за рамки, озвученных чиновником цифр и фактов.
Впрочем, начнём всё-таки с официальных данных от местных властей. В общей сложности на ремонт дорог и тротуаров в городском бюджете на текущий год было заложено более 61 миллиона рублей. Свыше 50 миллионов – дотация из региональной казны. По данным на первую половину июля были отремонтированы 11 участков автомобильных дорог общей протяжённостью 4,5 км. В их числе проезжая часть на улицах Мичуринская, Вокзальная, Нахимова, Краснофлотская, Нейтральная, Красная, Пеньки, Муромская, Первый и Второй Кооперативные переулки. Также завершена реновация 447 погонных метров тротуаров на улице Вокзальная.
На момент встречи в планах значился ремонт ещё 8 участков дорог, протяжённостью более 3 километров. Это работы на улицах Школьная, Северная, Комсомольская, Кооперативная, Ушакова, Владимирская, поворот на м-н Дечинский, Большая Московская с восстановлением тротуара.
— Все эти дороги уже прошли процедуру определения подрядных организаций, — пояснил Сергей Александрович. — Согласно условиям контрактов, срок проведения работ обозначен концом августа.
Таким образом, всего в 2025 году на территории города дорожники обновят чуть более 7,6 километров асфальтового полотна, а также 907 погонных метров тротуаров. Цифры эти пока не окончательные. В процессе электронных торгов возникает экономия, которую специалисты районной администрации также «закатывают в асфальт» на наиболее проблемных участках.
После заслушивания доклада депутаты получили возможность задать Сергею Мальцеву вопросы, большинство из которых поступило от жителей города. К примеру, автомобилисты улицы Муромская спрашивают, не планируется ли выполнить их проезжую часть в асфальтовом, а не только щебёночном исполнении?
Заместитель глав райадминистрации пояснил, что при проектировании ремонтных работ расчёты делаются на основании паспорта дорог. Это специальный документ, который содержит всю информацию о том или ином объекте. На улице Муромская проезжая часть изначально была покрыта щебнем. Получается, ни на что иное жителям пока надеяться не приходится.
Ещё один, волнующий многих автомобилистов вопрос – проседание проезжей части на улице Большая Московская. В районе Благовещенского монастыря асфальтовое провалилось так, что получился внушительный трамплин. Вязниковцы опасаются, как бы земля и вовсе не ушла у них из-под ног. А точнее колёс.
— Мы пригласили специалистов и провели обследование данного отрезка. Изначально думали, что проблема образовалась из-за разрушения водопропускной трубки. Но это оказалось не так, — отметил С.А. Мальцев, — Специалисты пришли к выводу, что изначально была неправильно сделана ливневая канализация. В этом году на Большой Московской будет проходить ремонт и перепад будет выравнен.
Кроме этого, некоторые дороги будут отремонтированы в рамках целевой муниципальной программы за счёт средств местного и районного бюджетов. Это, как правило, грейдирование и подсыпка щебнем второстепенных направлений.
Алексей ЗАХАРОВ.
Источник: газета «Районка, 21 век» №28 (750) от 31.07.2025 г.
Фото шедеврум от яндекс