//   Погода:
Новости

Мошенники придумали «развод по домофону»

Жителей многоквартирных домов в Вязниковском районе предупредили о новой схеме телефонных мошенников. На этот раз никаких «безопасных счетов» или мнимых проблем у родственников. Анонимные «разводилы» решили пустить в ход… домофоны.

В группе «Подслушано Вязники» социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщение от одного из подписчиков. Пользователь интернета рассказал историю о том, как его родители чуть было не попали на крючок мошенникам. Забегая вперёд, скажем: всё закончилось благополучно.

— Маме назад поступил звонок на телефон, якобы из управляющей компании, сказали, что завтра будут менять двери в подъезде, спросили сколько магнитных ключей ей заказать, она ответила, предложили заказать запасные, ведь бесплатно, — написал подписчик. — Далее сказали, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона. Собеседник отметил, что цифры сейчас придут на телефон в виде СМС от сервиса «Госуслуги». Код, действительно, пришёл. Затем злоумышленник попросил продиктовать его под предлогом необходимости закодировать «именные» магнитные ключи.

Женщина не заподозрила подвоха и продиктовала код. А когда поняла, что натворила, доступ к «Госуслугам» был уже заблокирован, а прежний пароль изменён. Пришлось срочно ехать в МФЦ и восстанавливать учётную запись.

— На «Госуслугах» есть данные паспорта и СНИЛС, номер банковского счета, список кредитов и сведения, какой недвижимостью владеет абонент. Если злоумышленники получат доступ к этой информации, то они могут начать звонить жертве или её родным под видом сотрудников банка, полицейских, сотрудников силовых ведомств, чтобы выманивать деньги, — говорят эксперты по кибербезопасности. — Кроме того, в ряде российских банках и микрофинансовых организациях можно взять заем с помощью подтвержденного аккаунта на «Госуслугах». Если человек сам назовёт пароль для входа на портал или код из СМС, мошенники получат возможность оформить на его имя кредит или микрозаем. Расплачиваться же по долгам придётся доверчивому владельцу аккаунта.

Жительнице Вязников пришлось не только потратить время на визит в центр «Мои документы», но и обратиться с заявлением в полицию. Также она временно заблокировала свои карты и усилила защиту своего аккаунта на «Госуслугах» с помощью двухфакторной аутентификации. Более негативных финансовых и юридических последствий, судя по всему, удалось избежать.

Впрочем, далеко не у всех общение с мошенниками заканчивается столь безболезненно. В УМВД по Владимирской области констатируют, что за прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 66 преступлений, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 28 миллионов рублей.

Сотрудники полиции предупреждают: будьте внимательны. Мошенники пользуются отсутствием у человека финансовых и юридических знаний. Не принимайте решения необдуманно, перепроверяйте всю поступающую вам с незнакомых телефонных номеров информацию!

Аркадий МАЙОРОВ.

Источник: газета «Районка, 21 век» № 57(729) от 27.02.2025 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий