//   Погода:
Новости

Законодательные новеллы или Прокуратура информирует

Утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 № 1090 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

В частности, Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, дополнено перечнем грубых нарушений лицензионных требований:

– нарушение правил эксплуатации дома, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, подтвержденных вступившим в законную силу решением суда;

– непроведение лицензиатом гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления;

– незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем дома, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов;

– наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения;

– отказ от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и другие нарушения.

Кроме того, указанным постановлением:

– уточнен перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

– предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

– установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии (не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии), его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

– уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

– предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

– к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

– расширены полномочия и компетенция главных государственных жилищных инспекторов (в том числе они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).

 

Должников будут искать по новым правилам

21 сентября 2018 года вступил в действие приказ Министерства юстиции Российской Федерации № 178, Министерства внутренних дел Российской Федерации № 565 от 29.08.2018 «Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика» (далее – Приказ).

Согласно ст. 62 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сотрудники органов внутренних дел оказывают содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом.

Теперь сотрудники полиции будут оказывать непосредственное содействие судебным приставам-исполнителям на протяжении всего исполнительного производства, в том числе при выселении должника, освобождении нежилого помещения, земельного участка, при сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, при вселении взыскателя, при административном приостановлении деятельности должника, при отобрании или о передаче ребенка в случаях воспрепятствования в совершении исполнительных действий либо угрозы их жизни или здоровью

Также полицию будут привлекать при розыске несовершеннолетних и граждан, являющихся должниками и ответчиками.

Предусмотрено участие сотрудников органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств.

Для указанных целей при наличии технической возможности будет использоваться единая система межведомственного электронного взаимодействия, а если технической возможности нет, то просто в виде обмена бумажными документами.

 

С 1 октября изменился порядок государственной регистрации юридических лиц

В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ упрощается порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, с 01.10.2018 при повторной подаче документов на государственную регистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не нужно.

В таких случаях заявитель в течение 3 месяцев со дня принятия органами Федеральной налоговой службы России решения об отказе в государственной регистрации, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

Также изменения коснулись информирования о предстоящей регистрации. С 01.10.2018 с помощью сайта появилась возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. Закон даёт налоговикам один рабочий день на направление данной информации согласно запросу.

 

Арест имущества юридического лица в рамках административного производства

С 14 августа 2018 года Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно внесенным изменениям введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 27.20, согласно которой в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ — «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества – это запрет на распоряжение юридическим лицом арестованным имуществом, а при необходимости ограничений, которые связаны с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, которые находятся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Освобождение юридического лица от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ возможно, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования, выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 

При отказе в удовлетворении заявления об отводе, подача повторного заявления об отводе при рассмотрении дела об административном правонарушении запрещено тем же лицом и по тем же основаниям

Частью 2 статьи 25.13 и частью 2 статьи 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены специальные нормы о праве заявления отводов лицам, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается.

Статья 25.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает отвод лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается. В качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками органов, осуществляющих государственный надзор и контроль, муниципальный контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу. В качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

В статье 29.3 перечислены случаи самоотвода и отвода судьи, члена коллегиального органа, должностного лица в случае. Если лицо является родственником участника производства по делу об административном правонарушении; лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Однако в действующем законодательстве об административных правонарушениях не был предусмотрен запрет на подачу повторного заявления об отводе одним и тем же лицом по одним и тем же основаниям.

Между тем недопустимость подачи повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям закреплены в части 3 статьи 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в части 3 статьи 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Теперь Федеральным законом от 30.10.2018 N 379-ФЗ внесены аналогичные нормы в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответствующее дополнение включено в статью 25.13 “Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается” и в статью 29.3 “Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица”.

Источник: Вязниковская межрайонная прокуратура.

Поделиться новостью

Добавить комментарий