//   Погода:
Новости

От равнодушия — к светлому будущему

В канун 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции в Бизнес-центре «Радуга» состоялось праздничное открытие выставки художника Владимира Пинашина.

Владимира Николаевича Александр Мошнов, исполняющий в этот день роль ведущего, отрекомендовал как «нынешнего нашего земляка, а вообще говоря – человека с Невы».

С Владимирской землёй Владимир Николаевич, познакомился в 2007 году, для проживания – поначалу только в летнее время – выбрал посёлок Лукново. До этого долгое время прожил в Санкт-Петербурге. На свет же появился в Башкирии. Художником становиться не планировал – мечтал покорять небо. Но об Оренбургском лётном училище пришлось забыть – поступить туда не позволило состояние здоровья. В Орском техническом училище при нефтеперегонном заводе, куда подал документы Пинашин, учился и будущий премьер-министр Виктор Черномырдин. Личного знакомства у двух студентов разных курсов не случилось, зато впоследствии Виктор Степанович стал одним из героев полотен Владимира Николаевича.

В Ташкенте, куда после окончания училища попал Пинашин, он обрёл семью. А затем супруги переехали в город на Неве, где Владимир Николаевич поступил в высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, на кафедру художественной керамики и стекла. Первый настоящий успех к художнику пришёл в 1975 году – он принял участие во Всероссийской художественной выставке на ВДНХ и был отмечен бронзовой медалью. Сегодня в его арсенале немало наград Законодательного Собрания Ленинградской области. С 1998 года проведено более 15 персональных выставок в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Владимирской областях. В этом году художник отметил своё 80-летие.

Серьёзный отпечаток на творчество Пинашина наложили перестройка второй половины восьмидесятых и наступившие затем так называемые постперестроечные годы, когда наш народ, как говорится, хлебнул по полной. Художник сосредоточился на авангарде. Его работы этого времени отличаются социально-критической направленностью. Героями становятся президенты Горбачёв, Ельцин, а также Гайдар, Чубайс и прочие «младодемократы». Свой социальный проект он назвал «Смутное время».

— Мы все с вами помним девяностые, — продолжил Александр Мошнов, — когда решалась судьба всей страны. Сегодня здесь представлено много работ Владимира Николаевича, посвящённых тем лихим годам. На мой взгляд, его творчество характеризует один в один стихотворение большого друга нашего города Льва Ошанина – «Позволь, Россия». Во многих газетах, где освещалось творчество Пинашина, его называли беспартийным коммунистом. Я думаю, он никогда не обижался на это. В его работах мы видим боль за наше Отечество, и в то же время большое полотно «С тобой, Россия!», где отражена история нашей страны со времён монголо-татарского ига, говорит о том, что Россию, так или иначе, ждёт светлое, оптимистичное будущее.

Сменивший Александра Мошнова у микрофона Владимир Пинашин отметил, что когда он познакомился с Вязниковским районом, то ему так понравилось здесь – «дома на пригорках, церкви», — что, помимо работ социальной тематики, он стал писать пейзажи. Правда, на выставке их представлено всего три, потому что ставилась задача показать социальную тему.

— Как я тему эту отобразил – вам судить, — сказал, обращаясь к зрителям, Пинашин. – Но я на своих холстах ничего не придумывал – ходил и видел всё своими глазами. Вот холст под названием «Равнодушие». Решил как-то я проехаться на троллейбусе до Марсова поля. Стоят пожилые люди, дети и молодёжь сидят. Подходит пожилая женщина: «Молодой человек, освободите место старушке». «Я в свободной стране живу», — отвечает тот. Меня это задело. Позвали кондуктора, парень на неё с бранью. В итоге она вытолкнула его из троллейбуса. А у меня родилась композиция – что в «культурной столице» вот так поступает молодёжь. Мне предлагали пейзажи писать. Я могу. Но хочу и запечатлеть время, в котором живу.

На мероприятии был зачитан отзыв ветерана боевых действий в Афганистане, посмотревшего выставку. В нём, в частности, говорится: «Наибольшее впечатление на меня произвели не портреты людей, а портреты, которые можно назвать портретами нашего общества. Одни названия уже кричат – «Равнодушие», «Награда за геноцид», «Униженные». У каждого холста звучит призыв гражданина, обеспокоенного будущим своей страны, своего народа. Это призыв православного русского человека к согражданам, чтобы они оглянулись вокруг, попытались понять и увидеть, что ожидает нас в будущем из-за нашего равнодушия».

Выступивший следом за художником секретарь Владимирского обкома КПРФ Анатолий Лебедев, заметив, что выставка делится на две части – левую, которая говорит о развитии общества, и правую, говорящую о его деградации, — подчеркнул, что общество должно непременно развиваться. Без этого ждать улучшения жизни не придётся.

Вечер продолжился вручением юбилейных медалей «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции», а также концертом с участием Альбины Зазвоновой и других солистов, группы «Тетра-плюс» Стёпанцевского молодёжного клуба. А завершило его чаепитие с пирогами.

Что касается выставки, то она будет работать до конца года.

Светлана ЛИФАНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий