//   Погода:
Герои нашего времени

Семья Игошиных

Увеличить картинкуСемья Игошиных из Никологор по праву считается многодетной: у Николая Леонидовича и Ольги Федоровны двое сыновей – Геннадий и Александр, и три приемных дочери – Валентина и две Светланы. Уютный и просторный сельский дом с утра до вечера наполнен задорным девичьим смехом. Здесь достаточно пробыть не более пяти минут, чтобы почувствовать – вот счастливые люди.
Самым ярким воспоминанием в жизни Ольги Федоровны стал первый муж — школьная любовь — погибший в Афганистане в далеком 82-ом старший лейтенант Евгений Игошин. В Никологорах его именем названа улица.
От Евгения у Ольги остался первенец – сын Геннадий. В начале 80-х судьба занесла молодую вдову советского воина-интернационалиста с ребенком на Украину.
Играя во дворе, мальчик случайно познакомился с посторонним мужчиной. Лишенный отцовского участия, Гена неожиданно пригласил понравившегося дядю на чай, познакомил с матерью.
«У Ольги мне сразу бросилась в глаза чистота: в ее квартире – как в музее, — вспоминает Николай Леонидович, — сама не красится, ногти «не разводит», таких женщин не хватает в нынешних семьях».
В 90-ом у Игошиных родился сын Александр, а в 92-ом семья принимает решение покинуть Украину, где стали нарастать антироссийские настроения, да и географическая близость недавнего Чернобыля не радовала. Поселились на малой родине Ольги Федоровны – в Никологорах.
Николай Леонидович завербовался на золотые прииски, потом смог заняться частными пассажирскими перевозками. Старший сын Геннадий женился и уехал жить в Вязники. А у Ольги Федоровны всю жизнь была потаенная, нереализованная мечта – воспитывать дочку.
И снова найти нужного по жизни человека Игошиной помог сын, на это раз – Александр.
В 2003 году Саша учился в вязниковской православной гимназии. Занятия гимназии посещала Валя – семилетняя девочка из владимирского Дома ребенка. Мать Вали была лишена родительских прав, ребенка планировали отправить в женский монастырь. Ольга Федоровна обратилась к протоиерею Владимиру Соловьеву с просьбой благословить на доброе дело и помочь в удочерении. Батюшка согласился.
Уже по ходу оформления соответствующих документов и общения Валюшки с будущими приемными родителями выяснилось, что у девочки есть младшая сестра – четырехлетняя Света. «Потянем ли двоих?», – засомневались было Игошины, но отступать от намеченных планов не хотелось.
Александр сначала переживал, что часть родительской заботы перешла на сестер, но вскоре крепко сдружился с девочками.
За жизнью приемной семьи с заботой и вниманием наблюдал комитет по защите прав детей и материнства городского управления образования. Атмосфера доверия, надежности и взаимопонимания, созданная Игошиными, не осталась незамеченной: в 2005-ом Николаю Леонидовичу и Ольге Федоровне предложили взять на «гостевой» период еще одну Свету, 6-ти лет от роду. Светочка оказалась болезненным ребенком, жить в условиях приюта ей было противопоказано. «Где две, там и три…», — развели руками Игошины.
Во избежание путаницы Светы придумали себя оригинальные семейные имена: Брунгильда и Цветочек.
Сегодня Валя, Брунгильда и Цветочек почти избавились от недостатков фактически беспризорного, лишенного полноценного контроля старших детства. Они с готовностью помогают Ольге Федоровне в уборке дома, стирке, на кухне. Для систематизации полезных дел у каждой заведен специальный блокнотик. Приемных родителей называют исключительно «папа» и «мама». Те не остаются в долгу: дарят незабываемые дни рождения, покупают красивую одежду, организовывают веселый отдых всей семьей.
«Тяжело, конечно, когда «семеро по лавкам», да уж больно человек я жалостливый, — говорит Николай Леонидович, — помню, рассказали мне, как Брунгильде в худшие времена приходилось траву во дворе есть, словно овечке, ну как ее не возьмешь после этого?».
«Теперь у меня одна мечта – чтобы девочки замуж счастливо вышли, чтобы я в них настоящих мам увидела, — улыбается Ольга Федоровна, — а у нас все хорошо, ведь как говорят: пока звучат детские голоса – дом живет!».
Пока звучат детские голоса – дом живет. А пока встречаются среди нас люди, небезразличные к чужой судьбе, — будет жива и вязниковская земля.

Подготовил Александр СМИРНОВ

Поделиться новостью

Добавить комментарий