//   Погода:
Новости

Тысяча рублей ушла в доход государства

Увеличить картинкуДача взятки не только не гарантирует успешного завершения дела, но и может привести к очень неприятным последствиям для того, кто привык в трудный момент прибегать к помощи денег. Особенно если предложение делается честному милиционеру.
Рабочий день 21 октября 2005 года для старшего участкового уполномоченного Вязниковского ОВД Александра Митенина начался вечером. Как исполняющий обязанности начальника территориального пункта милиции на шоссе Москва-Уфа, Александр Николаевич помимо непосредственного руководства этим пунктом должен был пресекать преступления, выявлять способствующие их совершению обстоятельства, раскрывать творимое на трассе беззаконие. На охрану общественного порядка на своём участке Митенин в качестве старшего патруля заступил вместе с экипажем сотрудников ДПС Ёлкиным и Бириным.
В 22.20 патруль миновал 291-й километр шоссе. На обочине возле грейдера, который был задействован в ремонте дороги, милиционеры заметили троих мужчин и рядом с ними машину. Было похоже на то, что троица что-то загружает в багажник. Патрульный экипаж подъехал поближе. Как выяснилось, в компании находились сторож упомянутого грейдера, сторож второго экскаватора, у которого в этот день был выходной, и их знакомый. Заглянув в багажник машины, хозяином которой был второй сторож — Сергей Опарин, милиционеры нашли там две канистры ёмкостью по 50 литров с дизельным топливом. Пришлось осмотреть грейдер. И хотя после его проверки слива топлива обнаружено не было, примятая трава и отпечатки возле землеройной машины, говорящие о том, что там незадолго до этого стояли канистры, наводили на некоторые размышления. Мужчинам был задан конкретный вопрос: откуда дизтопливо? И тогда они признались, что горючее ещё днём предложил купить экскаваторщик. Схема продажи выглядела так: поскольку ночью водитель не работает, топливо он приготовит заранее и оставит на сторожа, последнему и должны быть переданы покупателем деньги – 1000 рублей.
Подъехавший патруль застал троицу в тот момент, когда передача денег ещё не осуществилась. Опарин, опасаясь того, что по факту обнаружения в его машине топлива начнутся проверки и он может быть привлечён к уголовной ответственности (хотя официально горючее он и не воровал), попробовал подтолкнуть Митенина к тому, чтобы тот замял дело. И стал настойчиво предлагать ему 1000 рублей – лишь бы все разошлись с миром без всяких последствий для кого-либо. Старший патруля отказывался, поясняя струхнувшему мужчине, что дача взятки чревата неприятными для того последствиями.
После осмотра места происшествия и получения необходимых объяснений Митениным было принято решение сопроводить машину Опарина в ОВД для дальнейшего выяснения всех обстоятельств дела. Старший патруля вместе с одним из сотрудников ГАИ поехал на служебной машине, их коллега – на автомобиле задержанного, чтобы тот никуда не скрылся. По дороге Митенин связался по рации с дежурной частью и объяснил, что человек с дизельным топливом предлагает ему взятку. В ответ услышал от дежурного: «Ещё раз предложит – бери. Два свидетеля у тебя есть, а я сейчас вызову в прокуратуру дежурного следователя, и ты со взяткой поезжай прямо туда».
Тем временем экипажу потребовалось заехать в одну из деревень, чтобы взять объяснение с экскаваторщика. Когда остановились, Митенин вышел из машины и подошёл к Опарину, чтобы поинтересоваться, где можно того найти. Вместо того, чтобы ответить на вопрос, мужчина вновь стал предлагать старшему патруля деньги. И, наконец, он добился своей цели: пресловутые купюры оказалась в руках у милиционера. Правда, дальнейшие события стали разворачиваться не по тому сценарию, который нарисовал в своём воображении задержанный. Митенин в присутствии сотрудников ГАИ объявил, что ему только что дали взятку, и положил деньги в карман, после чего обе машины проследовали в прокуратуру. Здесь дежурным следователем Михаилом Щадриным были проведены действия, в ходе которых у Александра Митенина были изъяты деньги Опарина.
В ходе следствия, которое проводил старший следователь прокуратуры Николай Тарасов, неудачливый взяткодатель вину свою признал полностью и в содеянном раскаялся. Дело было направлено в суд по статье 291, ч.2 УК РФ – дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий. 12 мая состоялся суд, по приговору которого Опарин получил наказание в виде лишения свободы сроком на один год. В связи с применением статьи 73 УК РФ наказание было признано условным, с испытательным сроком один год шесть месяцев. Взятка в сумме 1000 рублей обращена в доход государства.

Светлана ЛИФАНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий